FTC наказала компанию на $16,5 миллионов
Федеральная Торговая Комиссия США (FTC) объявила о решении запретить производителю антивирусного программного обеспечения Avast продажу данных о просмотре веб-страниц рекламодателям. Решение было принято после того, как Avast заявила о том, что её продукты блокируют отслеживание действия пользователей в онлайне.
Кроме того, Avast урегулировала обвинения со стороны федерального регулятора, заплатив $16,5 миллионов. По версии FTC, эта сумма будет использована для возмещения ущерба пользователем Avast, чьи конфиденциальные данные о посещённых веб-страницах были незаконно проданы рекламным гигантам и брокерам данных.
«Avast обещала своим пользователям, что их данные о просмотренных веб-страницах будут защищены, но фактически было наоборот. Практики сбора данных, используемые Avast, подрывали их право на конфиденциальность и нарушали закон», — заявил Сэмюэл Левин, директор по защите прав потребителей FTC.
По информации FTC, компания Avast собирала данные о привычках пользователей в интернете в течение многих лет. Это включало поисковые запросы и посёщенные веб-сайты, а для сбора информации использовались собственные расширения браузера, которые, по заявлению компании, предназначались для защиты конфиденциальности пользователей путём блокирования файлов cookie.
FTC заявила, что Avast продавала данные своих пользователей через дочернюю компанию Jumpshot, которая в настоящее время уже не функционирует, продажа была осуществлена более чем 100 другим компаниям. Эта практика принесла Avast доход в десятки миллионов долларов.
Регулятор подчеркнул, что данные о просмотре веб-страниц, продаваемые через Jumpshot, раскрывали религиозные убеждения пользователей, информацию о здоровье, политические взгляды, местонахождение и другие конфиденциальные детали.
В январе 2020 года совместное расследование изданий Vice News и PCMag выявило факт продажи конфиденциальных данных о просмотре веб-страниц таким компаниям, как Google, Yelp, Microsoft, Home Depot и McKinsey. Также стало известно, что Jumpshot продавала доступ к данным о кликах пользователей, включая конкретные веб-ссылки, на которые они нажимали.
На момент проведения расследования у Avast было более 430 миллионов активных пользователей по всему миру, а Jumpshot имела доступ к данным более чем 100 миллионов устройств.
Avast закрыла свою дочернюю компанию Jumpshot вскоре после публикации совместного отчёта изданий Vice и PCMag.
В 2021 году Avast объединилась с Norton LifeLock в рамках сделки стоимостью $8,1 миллиардов и теперь является частью материнской компании Gen Digital, которая также владеет компьютерным служебным приложением CCleaner.
Представитель Gen Digital, Джесс Монни, заявил: «Когда Avast добровольно закрыла Jumpshot в 2020 году, она тем самым прекратила эту практику. Действия компании в рамках международного соглашения соответствуют её текущим программам по обеспечению конфиденциальности и безопасности».
В заявлении Avast отмечается, что компания не согласна с «утверждениями и характеристиками фактов», без дополнительных подробностей, но компания «рада разрешить этот вопрос»..