Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
В первый год работы Большой кольцевой линии московского метро (БКЛ) горожане совершили по ней свыше 340 миллионов поездок. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем блоге.
«Мегапроект, реализованный за рекордные десять лет. Крупнейшее подземное метрокольцо в мире протяженностью 70 километров. Новое сердце Московского метро», – отметил градоначальник.
По словам Собянина, БКЛ сделала город ближе для всех москвичей. Новые маршруты позволяют сэкономить до 45 минут в день. Более 10% поездок на БКЛ совершают новые пассажиры, которые раньше не пользовались городским транспортом.
Мэр Москвы отметил, что Большая кольцевая линия была спроектирована так, чтобы по максимуму разгрузить историческую Кольцевую и центральные участки радиальных линий метро.
«Задача была решена более чем успешно. Разгрузка на участках метро составила около 23%. А это значит – больше свободных мест и личного пространства для миллионов людей, которые ежедневно спускаются в метро», – добавил Собянин.
На БКЛ задействованы около 100 современных поездок «Москва-2020» отечественного производства. Они бесшумные и просторные, в вагонах установлены интерактивные схемы, а также USB-зарядки у каждого сидения.
Кроме того, новая линия поспособствовала развитию прилегающих территорий. Так, с 2013 по 2030 годы общий объем частных инвестиций в строительство технопарков, торговых и офисных центров, кварталов современного жилья составляет около 5,2 триллиона рублей.
В этом году БКЛ выйдет на самоокупаемость, так как дополнительные налоговые доходы московского бюджета превысят расходы на возведение станций и прокладку тоннелей.
«И, наконец, Большая кольцевая линия – это перспективы развития метро на десятилетия вперед. Два новых радиуса – Троицкая и Рублево-Архангельская линии – строятся уже сегодня. По третьему Бирюлевскому радиусу идут подготовительные и проектные работы», – подчеркнул мэр Москвы.
Сергей Собянин поблагодарил всех специалистов, вложивших свои силы, знания и частичку души в строительство нового сердца Московского метрополитена.
Ранее сообщалось, что шестой сервисный центр Московского транспорта заработал на Большой кольцевой линии, для обслуживания работают три окна обслуживания на выходах № 3–4 станции «Сокольники» БКЛ.
До этого Собянин рассказал, что в Москве продолжается строительство Троицкой линии метро, на финишной прямой – станция «Университет Дружбы Народов». По словам градоначальника, на этой станции уже завершен монтаж уникального панно.
Новый вестибюль появится между выходами № 1 и 2–3 на станции «Домодедовская»