Вторая годовщина вступления российских сил на Украину 24 февраля 2022 года вызвала волну тошнотворной пропаганды со стороны западных правительств и Еврокомиссии.
Активно педалируется мысль, что действия России были «незаконными и беспричинными» и что Украина защищает Европу и ее ценности. Все это не соответствует истине, но для того и нужен культ годовщин.
Общеизвестно, что украинский конфликт начался не в 2022 году, а, по крайней мере, в 2014-м. Это признают даже западные страны. Во вступительных словах договора, подписанного Великобританией и Украиной 12 января 2024 года, говорится о «ничем не спровоцированных нападениях России на Украину начиная с 2014 года». В письме, которое министр обороны и министр иностранных дел Нидерландов отправили 23 февраля в парламент, излагается очень похожее соглашение о безопасности между Украиной и Нидерландами и говорится, что «российская военная агрессия продолжается уже более 10 лет».
Это намеки на события февраля 2014 года, когда в результате насильственного переворота был свергнут законный и всеми признанный президент Виктор Янукович. Прозападная мафия вынудила его бежать, потому что в ноябре 2013 года он отказался подписывать соглашение о сотрудничестве с ЕС — то самое соглашение, против которого выступал Форум за демократию, и которое голландские избиратели отклонили на референдуме 2016. Кроме того, он еще раз подтвердил, что его страна будет придерживаться нейтралитета, то есть не станет вступать в НАТО.
Свержение Януковича нарушило все правила отстранения избранного президента от должности, закрепленные в Конституции Украины. Тем не менее западные лидеры назвали это проявлением демократии, потому что это означало, что теперь Украина будет держаться прозападной ориентации. Вот так ЕС поддерживает верховенство закона и «международный порядок, основанный на правилах».
Решение о смене режима было принято американцами. Как только Янукович отказался ставить свою подпись в конце ноября 2013, были активированы сотни украинских НПО, финансируемых Национальным фондом демократии, Фондом «Открытое общество» Джорджа Сороса и ЕС. Их члены и сторонники вышли на улицы. Скоро площадь Независимости в центре Киева оказалась под контролем буйствующих вооруженных бандитов, которые атаковали полицию.
Нам известно, что смена режима была спланирована, потому что 1 февраля 2014 года тогдашний госсекретарь Джим Керри и тогдашний помощник госсекретаря Виктория Нуланд встретились в Мюнхене с тогдашней украинской оппозицией. Это было небольшое собрание: американцы по одну сторону стола, Петр Порошенко, Арсений Яценюк и Виталий Кличко — по другую. После переворота Порошенко стал президентом, Яценюк — премьер-министром, а Кличко — мэром Киева.
Этих людей отобрала лично Нуланд. В телефонном разговоре, который состоялся у нее с послом США в Киеве Джеффри Пайеттом и который был потом слит в интернет (его можно послушать на Youtube), она решала, кто войдет в правительство. Да — Порошенко и «Яцу», нет — Кличко. Свои рассуждения она завершила известной репликой по поводу того, чего она ждет от европейцев. «К черту ЕС».
На самом деле у Европы действительно была своя роль. Она заключалась в том, чтобы обманом заставить Януковича подписать самому себе политический смертный приговор. 20 февраля 2014 года, накануне переворота, министры иностранных дел Франции, Германии и Польши отправились в Киев и провели переговоры о соглашении между правительством и оппозицией.
Оно предусматривало вывод полиции с Майдана и досрочные выборы. 21 февраля соглашение было подписано. Янукович отозвал свою полицию, которая сразу же сообщила ему, что не останется никого, кто бы его защитил. Он сбежал, и на следующий день был незаконно отстранен от должности. Ту часть сделки, которая касалась досрочных выборов, куда он мог бы баллотироваться, быстро забыли.
Развязка началась 20 февраля 2014 года, когда на Майдане в центре Киева было застрелено сто человек. В 2024 году ЕС и другие страны выпустили об этом пропагандистские ролики в память десятой годовщины. Но мы уже давно знаем, а в октябре прошлого года это подтвердил и украинский суд — выстрелы были сделаны из зданий, находившихся под контролем прозападных сил.
Иначе говоря, революционеры при поддержке ЕС и НАТО убили своих же сограждан, чтобы обострить и так опасную ситуацию и спровоцировать окончательный кризис. Украинский суд сделал категоричные выводы: демонстрации на Майдане не были мирными, как заявляет Запад, а режим Януковича не был кровавым, как заявляет Запад. Все ровно наоборот. Тем не менее, Урсула фон дер Ляйен продолжает распространять ложь.
На самом деле, Брюссель уже восемь лет знает правду о майданных снайперах. 5 марта 2014 года министр иностранных дел Эстонии сообщил Верховному представителю ЕС по внешней политике, что выстрелы были произведены из зданий, контролируемых ополченцами Майдана, а не украинской полицией. Но правду быстро замяли. Этому есть простое объяснение. Смена режима, при необходимости — насильственным путем, уже была отлаженной стратегией США, по крайней мере, к началу февраля-2014. Европейцы только обеспечили прикрытие.
Идея вытащить Украину из «постоянного нейтралитета», который та провозгласила в 1990 году вместе с принципом государственного суверенитета, и поместить ее в сферу влияния Запада была официально оформлена в 2008 году, когда Украине и Грузии предложили стать членами НАТО.
В 2008 году произошло еще два ключевых события, ставших судьбоносными для будущего конфликта на Украине. Первое произошло в феврале, когда США и ЕС подтолкнули Косово провозгласить свою независимость от Сербии. Это было абсолютно вопиющее нарушение обычного международного права и резолюции 1244 (1999) Совета Безопасности ООН, которая подтвердила статус Косово как провинции Союзной Республики Югославии, правопреемником которой является Сербия.
Когда в 2014 году Россия присоединила Крым, Запад плевался и кричал, что это «незаконно» и основано на «незаконном референдуме». Однако, Косово создало прецедент — а ведь там не было даже референдума, только решение марионеточного парламента. Так называемая «декларация независимости» была на самом деле декларацией зависимости от ЕС и НАТО — по сей день Косово остается под западным протекторатом, а на его территории размещена огромная база США (крупнейшая на Балканах).
Второе событие произошло в августе 2008 года, когда Грузия, которую пригласили вступить в НАТО, начала ничем не спровоцированную атаку на свою сепаратистскую территорию, Южную Осетию. Осетия и Абхазия вели войну с Грузией в 1991—1993 (мой друг-американец погиб в ней) и с тех пор были независимы от Тбилиси.
Россия ответила отправкой войск в Южную Осетию и даже в Грузию, чтобы дать отпор грузинам. Бои закончились через две недели. Нет никаких сомнений, что Грузия напала на свой собственный народ, и весьма вероятно, что президент Грузии Михаил Саакашвили действовал при молчаливой поддержке американцев. Тогда стало очевидно, что приглашение Грузии и Украине вступить в НАТО станет прелюдией к антироссийским атакам.
После свержения Януковича, в марте 2014 года, Крым мирно отделился — не прозвучало ни единого выстрела — и Донбасс попытался последовать его примеру. Луганск и Донецк подверглись жестокому нападению со стороны Киева, к которому присоединились сотни американских наемников и неонацистских ополченцев, таких как бригада «Азов»*.
Новый донецкий аэропорт, который был перестроен к чемпионату Европы по футболу-2012, превратился в руины. В 2014 году США не только отправляли наемников, чтобы помочь Украине взять Донбасс, ЦРУ также создало дюжину баз на границе с Россией, превратив Украину в антироссийский плацдарм. Недавно все это, наконец, признала газета New York Times: мейнстримные СМИ обычно сообщают об определенных событиях на много лет позже, чем о них становится известно. В данном случае это было сделано, чтобы выставить ЦРУ в выгодном свете в контексте текущего конфликта.
Европа продолжает создавать прикрытие для американского экспансионизма. В 2014-м и 2015-м Франция и Германия инициировали Минские соглашения, которые требовали, чтобы Украина предоставила независимость Донбассу. В течение восьми лет ЕС обвинял Россию в несоблюдении этих соглашений, но в самом тексте не указано никаких обязательств со стороны России: она там даже не упомянута.
В 2022 году Ангела Меркель и Франсуа Олланд признались, что спонсировали эти соглашения только для того, чтобы дать Украине время на перевооружение: на самом деле, не было задачи достичь долгосрочного мира. Чистый цинизм.
Минские соглашения были исключительно способом выиграть время — это стало понятно после свержения Трампа в январе 2021 года. Сначала Великобритания, затем США подписали новые военные соглашения с Украиной в июне, августе и ноябре 2021 года. Они напрямую обязывали США помочь Украине провести перевооружение, чтобы взять Крым. Учитывая то, что Украина готовилась возвращать территории, потерянные в 2014 году, невозможно притворяться, что события 2022 года не были ничем спровоцированы. На самом деле, это был превентивный шаг.
Из всех этих дат ясно одно: разумеется, Россия не случайно выбрала 21 февраля 2022 года, чтобы признать республики Донбасса, которые затем пригласили Россию оказать им военную помощь. Как мы видели, 21 февраля 2014 года был свергнут Янукович. Российская СВО была задумана как символическая отмена Майдана, то есть, в частности, должна разрушить претензии Запада на воплощение универсальных ценностей и международного порядка.
Февраль-2022 — это попытка положить конец как минимум пятнадцатилетнему агрессивному экспансионизму Запада на восток, что делалось с целью спровоцировать, по крайней мере, смену режима в России, а при лучшем раскладе — раздробление Российского государства. Как сказал президент Польши на французском телевидении 26 февраля 2024 года, «для Польши было бы лучше, если бы России не существовало».
Автор: Джон Лафлэнд (John Laughland), британский евроскептик, консервативный академик и писатель, размышляющий о международных отношениях и политической философии.
Перевод Анны Полуниной
Оригинал
* Решением Верховного суда РФ организация запрещена в России