Но на это, в отличие от повышения ставки утильсбора, АвтоВАЗ повлиять не может
В прошлом году АвтоВАЗ неоднократно высказывался в пользу повышения утильсбора: это должно было помочь конкуренции с китайскими автопроизводителями и (в очередной раз) создать на рынке равные условия для ведения бизнеса. Как известно, утильсбор в итоге повысили. Но, по словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, эта мера не особо помогла в решении вопроса конкуренции: новый камень преткновения — большие скидки, которые дают дилеры китайских автопроизводителей.
«Мы видим нарастание конкуренции, особенно в тех классах, где продуктовая линейка пересекается с моделями АвтоВАЗа. В первую очередь это Lada Vesta и скидки, которые сегодня дают китайские бренды — они в два, а то и в три раза превышают размер утильсбора», — сказал Максим Соколов в эфире телеканала «Россия 24».