Он станет одним из главных конкурентов Tesla Model Y в США
Американский стартап Rivin сегодня официально представил свой четвертый электромобиль и второй в гамме внедорожник — Rivian R2. Он выйдет на рынок только в 2026 и будет конкурировать в США с местным (и не только местным) хитом Tesla Model Y.
Rivian R2 обеспечит едва ли не лучшую в классе динамику за счет мощной силовой установки с тремя моторами — Tesla в своих моделях Model 3 и Model Y полагается на двухмоторную схему. Генеральный директор Rivian Р. Дж. Скариндж (RJ Scaringe) заявил, что в топовой версии R2 будет разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) «менее чем за три секунды» — и это делает его быстрее Model Y Performance. Но в базовой версии у Rivian R2 один мотор, а в «промежуточной» — два.
Разница с в габаритах с полноразмерным Rivian R1S очень приличная: длина и ширина новинки составляют 4715 и 1700 мм против 5100 и 1837 мм у R1S. Но разница в колесной базе уже вдвое меньше: 2935 мм у R2 против 3075 у R1S. Клиренс Rivian R2 — 249 мм, углы въезда и съезда — 25° и 27° соответственно.
Данных о мощности нет, но в топовой версии, очевидно, Rivian R2 будет мощнее Model Y Performance. Rivian говорит, что все версии внедорожника, вне зависимости от привода, обеспечат запас хода более 300 миль (более 483 км). Для сравнения, минимальный запас хода Model Y — 260 миль (418 км).
Наличие зарядного разъема NACS позволит заряжать Rivian R2 на станциях Tesla. Причем компания говорит, что адаптер CCS будет включен в комплект, что только расширит возможности зарядки. Внедорожник будет поддерживать быструю зарядку: от 10 до 80 процентов менее, чем за 30 минут.
Rivian не вдавалась в подробности относительно интерьера, но видно, что автомобиль получил цифровую приборную панель и медиасистему с довольно большим экраном. Скариндж сообщил, что компания прислушалась к отзывам владельцев R1S, которым не хватало перчаточного ящика, и в R2 их целых два, причем, судя по фото, приличного объема.
В компании хотели сделать машину максимально светлой и просторной, добились этого при помощи панорамной крыши, а также системы открытия всех окон. Это именно система: открывается (опускается вниз) не только окно багажной двери, но и боковые окошки багажного отделения (они выезжают наружу). Практичности добавляет возможность сложить сиденья второго ряда в ровный пол, и организовать таким образом большую кровать.
Rivian R2 2026 оценен в 45 тыс. долларов, но на машину распространяется федеральная субсидия в размере 7,5 тыс. долларов, так что для реальных покупателей цена будет еще ниже. Если, конечно, к 2026 году эту субсидию не отменят.