В противовес «Формуле мира» Зеленского зампред Совбеза Дмитрий Медведев выдвинул свою. Главный посыл: Украина должна войти в состав России.
Семь пунктов этой формулы Медведев перечислил в своем Telegram-канале.
Первым пунктом значится признание Киевом военного поражения. Это подразумевает демилитаризацию экс-Украины и запрет на создание военизированных формирований на её территории в будущем.
Далее международному сообществу предлагается признать нацистский характер киевской хунты, после чего ООН должна констатировать утрату бывшей Украиной международной правосубъектности и невозможности вступления без согласия России любых её правопреемников в военные альянсы.
Следующий этап — отставка всех конституционных органов власти и немедленное проведение выборов во временный парламент самоуправляемой под эгидой ООН территории бывшей Украины.
Временный парламент должен будет принять решение о выплате России компенсаций и признать всю украинскую территорию частью РФ. А затем — самораспуститься.
По словам Медведева, приведенная им «формула мира» является мягкой редакцией. «Думаю, именно по ней и можно искать доброжелательный консенсус с международным сообществом», — заключил зампред.
Пост Медведева можно воспринимать как жесткий троллинг тех, кто продолжает игнорировать реальность. Или это конкретный план действий?
— Рассуждения Дмитрия Медведева — часть экспертной дискуссии о будущем Украины, которая идёт среди наших интеллектуалов, — уверен политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо. — Это не конкретный план действия с мокрой печатью, а один из гипотетических сценариев. Не скрою: лично мне симпатична идея воссоединения Украины с Россией.
«СП»: Что значит «принудительная денацификация» под контролем ООН? Возможна ли она? Германию тоже денацифицировали всем миром, но выяснилось, что не до конца.
— Наверное под «принудительной денацификацией» подразумевается то, что нынешний властный киевский режим на самоденацификацию не способен. А то что вы говорите о Германии… Так она с какого-то исторического момента начала нацифицироваться. Нацизм — это не та болезнь, которую побеждают навсегда. После победы над ней необходима постоянная работа по профилактике рецидива.
«СП»: Кстати, Германию в итоге пришлось разделить. Возможен этот вариант с Украиной?
— Теоретически возможен. Более того, именно действия Зеленского и его клики подталкивают международных политических акторов к этому сценарию.
«СП»: Медведев предлагает демилитаризацию и запрет на создание военизированных формирований на территории Украины, признание ООН утраты ею международной правосубъектности, а потом воссоединение всей территории с Россией. Такое кто-то признает? Не проще ли сразу присоединить Украину без всяких лишних процедур?
— На мой взгляд, Дмитрий Медведев описывает идеальное видение этого вопроса, а реальная жизнь не идеальна.
«СП»: По словам Медведева, «мир может быть достигнут либо при наличии взаимной воли сторон на основе разумного компромисса, либо путем капитуляции одной из сторон конфликта». Может быть компромисс с Зеленским?
— Компромисс теоретически возможен. Перед спецоперацией Россия пыталась провести с Западом переговоры о взаимных гарантиях безопасности. Нас не послушали, поэтому и началась СВО. В любом случае, в какой-то момент мы вновь вернёмся к теме гарантий безопасности.
Президент Владимир Путин говорил об этом в ходе недавнего интервью Дмитрию Киселёву. Насчёт Зеленского… А с чего вы взяли, что в будущем будут разговаривать именно с ним? Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил в Карлсхорсте подписывал не Гитлер, а Кейтель, Штумпф и фон Фридебург.
— Медведева «выпускают», как некоего темного демона на крыльях ночи, дабы нагнать ужаса на публику, — считает политолог Владимир Можегов. — Правда количество этих манифестаций никак не переходит в качество, почему публика пугаться давно перестала.
«СП»: Медведев считает, что еще до присоединения должно произойти принятие законов о выплате компенсаций России за гибель ее граждан и причиненный ущерб регионам. Кто будет компенсировать? Украина, которую мы все равно потом включим в свой состав? Или Запад, который этого делать не будет?
— Медведев здесь просто зеркалит то, что предлагает делать Запад с нашими замороженными активами. Они так и говорят: Россия должна оплатить восстановление Украины. Либо она будет это делать из своего бюджета, либо вот эти замороженные активы пойдут в дело. Со стороны Медведева это просто троллинг.
«СП»: По-вашему, реально получить все декларируемые результаты, при этом избавив граждан Украины от национального унижения и вернувшись к нормальным отношениям с Западом? Чего Медведев не учитывает в своих желаниях? Или все-таки реалистичная формула долговременного мира должна выглядеть иначе? Как?
— Давайте просто скажем то, что и так все знают. ТГ-Медведев это просто жирный троллинг наших «уважаемых» партнеров, никак иначе относиться нельзя.
Это могло бы стать чем-то большим, интересным и полезным, но сейчас, увы, это все слишком оторвано от реальности, чтобы обсуждать всерьез. А реальные перспективы мира на Украине — это, конечно, совсем другой разговор.