Что происходит при выходе из строя шатунных подшипников
Когда речь идёт о выходе из строя шатунных подшипников, двигатель может разрушиться мгновенно. Однако разрушение происходит в течение нескольких тысяч километром, как в случае с этим двигателем Volvo.
Эрик с YouTube-канала I Do Cars показал разборку 2,0-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, чтобы продемонстрировать, почему он вышел из строя. По словам Эрика, он был снят с Volvo XC60 2015 года выпуска, которому требовалась замена двигателя.
Снаружи двигатель выглядел вполне нормально, без каких-либо внешних признаков перегрева. При вскрытии обнаружились скопления нагара — ничего необычного для двигателя с прямым впрыском с большим пробегом. Но при ближайшем рассмотрении Эрик обнаруживает тонкую пленку металлической пасты, которая указывает на износ подшипников.
Еще больше этой мелкой металлической пасты обнаружилось в масляном поддоне. Эксперт заявил, что этот двигатель проработал какое-то время, прежде чем выйти из строя. В какой-то момент подшипникам «надоело», и они поломались, закрутились на коленчатом валу и окончательно разбили двигатель. Подшипники третьего цилиндра фактически вращались друг на друге, вызывая серьезные разрушения.
Этот пример подтверждает, что поломкам подвержены не только китайские машины, но и модели именитых брендов.