Он сможет перевозить крупногабаритные лопасти ветряных турбин
Американская компания Radia, базирующаяся в штате Колорадо, работает над созданием самого большого в мире грузового самолёта, получившего название WindRunner («Бегущий по ветру»). Основной целью проекта является решение проблемы транспортировки крупногабаритных лопастей для ветряных турбин, как сообщает телекомпания CNN.
Уникальной особенностью WindRunner станет не только его впечатляющая грузоподъёмность и вместительность трюма, но и способность приземляться на относительно короткие взлётно-посадочные полосы длиной всего 1800 метров, включая грунтовые и гравийные. По утверждению CNN, ни один другой грузовой самолёт в мире не обладает такими возможностями.
Грузовой отсек WindRunner будет в 12 раз больше, чем у грузовой версии широкофюзеляжного Boeing 747-400, что позволит разместить в нем три олимпийских бассейна. Размах крыльев самолёта составит внушительные 79,5 метров. Несмотря на новаторские масштабы проекта, представители Radia подчёркивают, что при создании WindRunner будут использоваться уже существующие и проверенные авиационные технологии, материалы и компоненты, одобренные Федеральным управлением гражданской авиации США.
Разработка WindRunner призвана решить проблему логистики в быстрорастущей отрасли ветроэнергетики. Благодаря своим уникальным характеристикам, этот самолёт сможет доставлять крупногабаритные лопасти ветряных турбин в труднодоступные районы, где строительство полноценных аэропортов экономически нецелесообразно. Это в свою очередь ускорит развитие ветроэнергетики и будет способствовать переходу к экологически чистым источникам энергии.
Эксперты отрасли с нетерпением ждут появления WindRunner и считают, что этот проект может произвести революцию в сфере грузовых авиаперевозок и дать мощный импульс развитию возобновляемой энергетики не только в США, но и во всём мире.