Её испытают на полигонах до конца текущего года
На международном форуме «АтомЭкспо-2024» прошла презентация универсальной аккумуляторной батареи от Росатома, которая предназначена для общественного и коммерческого электротранспорта. По заявлению пресс-службы Росатома, серийный выпуск таких батарей позволит закрыть около 80% потребностей российского рынка тяговых аккумуляторов общественного и коммерческого электротранспорта.
Аккумуляторная система может оснащаться от 1 до 16 универсальных батарей. Система поддерживает быструю зарядку, ёмкость одной батареи составляет 42,6 кВт·ч. Новое решение будут устанавливать в городской общественный транспорт — электробусы и троллейбусы с увеличенным автономным ходом, а также в среднетоннажный и лёгкий коммерческий транспорт, тяжёлые электрогрузовики, электросуда, электропоезда и т.п. Например, в Московский электробус будет установлена такая система из шести батарей.
Корпус универсальной батареи выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, что обеспечивает снижение её веса до 30% по сравнению с металлическим корпусом и защищает от механических повреждений. В основе батареи аккумуляторные ячейки Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 Вт·ч/кг. Батарея сможет работать в климатических зонах России с температурным режимом от −40 °C до +40 °C. До конца 2024 года батареи пройдут испытания на заводских полигонах в составе транспортных средств, как отмечает Росатом.