Недавнее выступление нового гуру ролевых игр и основателя Larian Studios Свена Винке (Swen Vincke) на GDC 2024 уже разлетелось на цитаты. Но журналисты и не думают отлипать от геймдиректора  Baldur’s Gate III. В беседе с IGN разработчик озвучил свою позицию по использованию нейросетей.

Винке не впечатлили различные технологии по генерации целых NPC. Между тем Larian Studios существенно выросла и сейчас компания перестраивается, чтобы автоматизировать как можно больше процессов, выстроить чёткий алгоритм или даже конвейер для создания следующего проекта. В связи с этим у девелопера и спросили, собирается ли компания использовать генеративный ИИ?

Моя позиция по поводу нейросетей очень проста. Это инструмент, который помогает нам делать какие-то вещи быстрее. А работы у нас очень много, так что мы используем все средства. Но генеративный ИИ никогда не заменит творческий подход, я готов поставить на это деньги.

Например, концепт-арты это та область, которую сильно встряхнуло появление технологий вроде Midjourney. И мы уже наняли в нашу команду ещё 15 концепт-художников. Вы ожидали, что мы сделаем наоборот не так ли? Но у нас была проблема в прошлом с концепт-артами — они создавались недостаточно быстро, и дальше по цепочке — запаздывали модели персонажей, позже приступали к работе аниматоры и так далее. Мы решили эту проблему, наняв больше людей. Мы берём писателей, поэтому нам не нужно, чтобы ChatGPT писал вместо них диалоги. Но я хочу сказать, что в использовании нейросетей есть толк.

Свен Винке

По мнению Свена, генеративный ИИ может заставить игры более активно реагировать на действия игрока. Если исследовать это направление, то мир RPG может стать лучше. Нейросеть не должна полностью создавать NPC, но, например, может подключаться незаметно в определённый момент, чтобы дополнить опыт. Секрет в том, чтобы применение генеративного ИИ происходило незаметно и игрок не видел разницы. За таким подходом будущее в короткой и среднесрочной перспективе, считает Винке.


Поддержи Стопгейм!