Валентин Богданов
Журналист, шеф бюро ВГТРК в Нью-Йорке
Уроженец Луизианы и житель Вашингтона Майк Джонсон стал целью телефонного мошенника международного масштаба. Конечно, с подачи кураторов: Зеленский на днях лично набрал спикера конгресса США. Разговор вышел вполне себе в стиле киевских кол-центров — с той лишь разницей, что адрес нехорошей организации, откуда звонили, известен. Находится она на улице Банковой. На другом конце провода не менее профессиональный вымогатель, который, не давая собеседнику опомниться, по закону жанра моментально ставит его в цейтнот. В таком деле главное — не допускать пауз. Не дать жертве опомниться.
Также по теме
Зеленский: ВСУ придётся отступать без американской помощи
Владимир Зеленский заявил, что украинским войскам придётся отступать, если США не передадут Киеву новую военную помощь.
Потому-то Зеленский сразу стартовал с того, что одобрение военной помощи Украине не просто критически важно, а важно в кратчайшие сроки. С учётом того, что сам Джонсон беседу никак не прокомментировал даже в соцсетях, положение человека, которому — ещё и публично — пытаются делать предложение в мафиозном стиле (от которого невозможно отказаться), республиканца явно тяготит или даже раздражает. Однако сам факт того, что о разговоре стало известно (и известно с украинской стороны), говорит о продуманной конструкции всей психологической ловушки. Джонсона явочным порядком берут в пособники. Мол, если обсуждает, значит, уже наполовину согласен. В общем, «Внимание, работает ЦИПсО!».
Раз так, то и усилия коллективные. В Вашингтоне рука об руку с Зеленским действуют демократы из конгресса. Не думай — просто распространяй. То есть ставь на голосование принятый сенатом пакет на $60 млрд. Вот их посыл Джонсону. Если поставит, то обещают прикрыть. От своих же республиканцев. Словно предчувствуя, что малоискушённый Джонсон может сломаться, трампистка Марджори Тейлор Грин сняла оружие с предохранителя. Подала ходатайство о его отстранении, грозя судьбой предшественника — Кевина Маккарти. Тот тоже вылетел, когда начал практиковать нетрадиционные для американских консерваторов отношения с либералами.
Впрочем, Джонсон осторожнее. Он за безопасные связи. Потому-то если и поставит на голосование что-то «заукраинское», то будет оно прежде всего республиканским.
Потому-то спикер и поручил трём видным председателям республиканских комитетов подготовить предложение, сочетающее военную помощь с пограничной политикой, а также другие потенциальные законы, такие как закон о РЕПО. О передаче российских активов.
В предвыборный год это, естественно, и заигрывание со своим избирателем. Мол, на нужды Зеленского отстегнуть придётся, но не из кармана американского налогоплательщика. И не сразу.
Также по теме
«Обстановка остаётся напряжённой»: в Киеве признали сложную ситуацию для ВСУ в зоне СВО
Главком ВСУ Александр Сырский признал, что ситуация на фронте сложная и требует от украинских военных «максимального напряжения сил»….
В рамках этого пакета новая военная помощь может быть предоставлена не раньше следующего года, хотя Белый дом (и прежде всего Пентагон с его кассовым разрывом) сможет пополнить запасы, истощённые в прошлом, почти сразу. Для киевского режима это смерти подобно. Ситуация на земле ухудшается каждый день, но зато республиканцы все в белом. Да и деньги до выборов останутся целы. А в ноябре уже грядёт Дональд Трамп. Он-то вообще может всю доску перевернуть. Поминай, как этого Зеленского вообще звали.
Впрочем, вмешаться Трамп может и куда раньше. Если сочтёт, что Джонсон загулял. Или что архиважная для его кампании приграничная тема проседает. С учётом супервлияния кандидата-республиканца достаточно будет одного разгромного поста в соцсети Truth Social.
Есть для кураторов человека в вечном хаки и ещё одна малоприятная новость. Любой принятый в нижней палате конгресса законопроект, отличный от первоначального сенатского, автоматически отправится на утверждение в верхнюю палату. И там в заложниках у собственных заукраинских настроений могут оказаться уже демократы. С ходу не проштампуешь, если республиканцы, к примеру, исполнив свою угрозу, добавят в законопроект меры по усилению границы. А значит, снова обсуждения, отсрочки, переносы.
И это при том, что сейчас, то есть в конце марта, исполняется ровно восемь месяцев с тех пор, как Байден впервые запросил дополнительную помощь для Украины.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.