В России разработали «глушилку» для беспроводных наушников

В России разработали «глушилку» для беспроводных наушников

В ближайшие месяцы её испытают на железнодорожных переездах

На российских железнодорожных переездах для безопасности пешеходов могут начать использование устройств-глушителей для беспроводных наушников. Студенты Южного федерального университета разработали по заказу РЖД такую «глушилку», которая блокирует работу Bluetooth-канала, через несколько месяцев оборудование испытают на одном из объектов Северо-Кавказской железной дороги.

В России разработали «глушилку» для беспроводных наушников

По данным РЖД, возникают случаи травмирования подростков, когда они в капюшонах и наушниках пересекают железнодорожную проезжую часть. Разработанное студентами ЮФУ устройство обнаруживает в зоне своего действия источник беспроводной связи и начинает перегрузку частоты 2,4 ГГц, на которой работают Bluetooth и Wi-Fi. В результате звук в наушниках исчезает, и человек может услышать шумовую сигнализацию на переходе или приближающийся поезд. Как только пользователь покинет зону действия системы, работа наушников восстановится автоматически.

В России разработали «глушилку» для беспроводных наушников

По словам разработчиков, пока их устройство работает неизбирательно и подавляет сразу все сигналы Bluetooth и Wi-Fi, которые могут использоваться самым разным оборудованием, но систему собираются усовершенствовать. Возможно, добавят и отключение сотовой связи, так как из-за неё тоже могут возникать опасные инциденты. При этом устройство не оказывает влияния на кардиостимуляторы, слуховые аппараты и тому подобные устройства жизненной необходимости, как отметили его создатели. 

Заказчик готов к испытаниям и ждёт поступления опытных образцов. Студенты ЮФУ уже провели испытания компонентов системы в лабораторных условиях, вскоре действующий образец будет передан в РЖД для испытаний на ж/д переездах, которые пройдут ориентировочно в июне. В РЖД считают, что юридических сложностей при проведении эксперимента возникнуть не должно, так как участники будут находиться на территории инфраструктуры железной дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.