Иначе российским предприятиям придётся сокращать производство и переходить на односменный режим
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что правительству РФ нужно защитить российский автопром от китайской экспансии.
Соколов говорит, что предприятиям российского автопрома придется сокращать производство и переходить на односменный режим работы, если правительство не защитит рынок от агрессивной экспансии китайских производителей. Последние активно привлекают клиентов большими скидками, которые, кроме прочего, превышают размер утильсбора.
Также глава АвтоВАЗа отметил, что Экспертный совет при комитете промышленности и торговли Госдумы в ближайшее время разработает предложения по планомерному увеличению утилизационного сбора на автомобили. Именно это должно простимулировать китайские компании вкладывать в локализацию производства своих машин в России.
Можно вспомнить статистику прошлого года, за который в России было продано чуть более 1 млн авто, при этом китайские бренды заняли все места в списке лидеров со второго по седьмое. Совокупные продажи только лишь трёх лучших китайских брендов — Chery, Haval и Geely — составили более 324 000 авто, что почти идентично продажам Lada. В целом же китайские бренды сейчас захватили более половины рынка новых машин в России.
8 апреля 2024 в 17:08
Автор: MPAK
| Теги: авто, Россия
| Источник: Автопоток, Автостат