«Нейро» понимает естественный язык общения
Команда Яндекса рассказала о запуске нового фирменного сервиса под названием «Нейро», в котором объединили возможности классического поиска и больших языковых моделей. Как отмечают в пресс-службе, пользователь может задать «Нейро» любой вопрос. Чтобы ответить на него, нейросети изучат и подберут необходимые источники в результатах поисковой выдачи. А модель семейства YandexGPT 3 проанализирует их и объединит найденную информацию в одном ёмком сообщении со ссылками на материалы.
«Нейро» способен отвечать на вопросы, для которых обычно нужно изучить несколько источников из интернета. Например, «какие растения могут жить в тёмной комнате дома и не требуют ежедневного полива» или «стоит ли ехать осенью в Карелию и чем там заняться». Получив ответ, пользователь может задать «Нейро» дополнительные вопросы или уточнить информацию в режиме диалога. Сервис ответит с учётом контекста беседы.
«Нейро» понимает естественный язык общения. Чтобы спросить его о чём-то, не нужно подбирать формулировки: можно писать запросы так, как они приходят в голову. К текстовому запросу можно добавить картинки. Например, сфотографировать настольную игру и попросить объяснить её правила.
«Нейро» берёт факты не из памяти модели, а из источников в интернете. Это значит, что в его ответах содержится свежая и актуальная информация, даже если она появилась всего несколько часов назад. Сервис всегда подкрепляет свой ответ ссылками на веб-страницы, откуда брал сведения. Они располагаются отдельным блоком над текстом.
«Нейро» уже доступен в приложении «Яндекс с Алисой» и в «Яндекс Браузере». Чтобы воспользоваться сервисом, нужно авторизоваться в Яндексе и переключить тумблер около поисковой строки.
16 апреля 2024 в 13:11
Автор: VerKo
| Теги: YandexGPT, Yandex, Яндекс
| Источник: Яндекс