Геймплей Stellar Blade уже заслужил хвалебные отзывы от прессы. Техническое состояние, похоже, нисколько не отстаёт — эксперт из Digital Foundry крайне лестно отзывается о производительности игры.
Вот что рассказывает Джон Линнеман (John Linneman):
-
До выхода к Stellar Blade были вопросы: в рекламных материалах была заметна нестабильная производительность, а студия Shift Up раньше никогда не выпускала крупных игр для консолей.
-
Релизная версия развеяла сомнения
Линнемана
: она работает практически безупречно и без особых багов.
-
По предположению специалиста, отполированность может быть связана с умеренными амбициями Shift Up: студия взяла Unreal Engine 4 и не стала гнаться за самыми передовыми технологиями. Например, отражения и некоторые тени реализованы по принципу screen-role вместо трассировки, а часть текстур вблизи кажется размытой. Кроме того, похоже, Shift Up использовала стандартную версию запечённого освещения из Unreal Engine 4.
-
Впрочем, это не означает, что Stellar Blade выглядит недостаточно хорошо:
Линнеман
отметил модели персонажей с плотными полигональными сетками и прекрасно подобранными материалами, а также выделил физику волос и отличные анимации, которые хорошо ощущаются в бою.
-
У Stellar Blade три режима графики: «Производительность» (1440p и 60 fps), «Баланс» (разрешение между 1080p и 1440p с применением технологий масштабирования; 50-60 fps — подходит для телевизоров с VRR) и «Качество» (нативное 4K и 30 fps). Игра везде работает практически без запинок, но
Линнеман
не видит смысла в режиме «Качество» — стремительный геймплей Stellar Blade не подходит для 30 fps, а уровень графики в режимах не меняется.
Из технических минусов Линнеман может назвать лишь несколько незначительных моментов:
-
У игры есть небольшие проблемы с микшированием объёмного звука.
-
Нельзя отключить эффект зернистой картинки.
-
У тонких объектов (вроде волос) иногда появляется лишний шум.
-
HDR в игре почему-то не синхронизируется с системными настройками PS5.
Stellar Blade напомнила Линнеману о релизах эпохи PlayStation 2 — не только по геймплею, но и по ощущениям в целом: «Кажется, что это игра из 2002 года, которую сделали при помощи современных технологий и элементов дизайна». Кроме того, это словно привет из времён, когда Sony издавала игры более разнообразных жанров и тематик. А структуру локаций Линнеман сравнил с Ninja Gaiden с первой Xbox — то есть поймал ещё один приятный ностальгический флэшбек.
В общем и целом Линнеман остался доволен и геймплеем, и техническим исполнением Stellar Blade.
Поддержи Стопгейм!