Monetary Times присоединяется к ведущим мировым медиа в сотрудничестве с OpenAI по лицензированию контента

Monetary Times присоединяется к ведущим мировым медиа в сотрудничестве с OpenAI по лицензированию контента

Сводки, цитаты и ссылки на статьи FT будут появляться в ответах ChatGPT

Британская газета Monetary Times, принадлежащая издательскому дому Nikkei, заключила соглашение с компанией OpenAI о лицензировании своего контента и совместной разработке инструментов искусственного интеллекта. Тем самым это авторитетное деловое издание присоединяется к ряду крупных медиа-организаций, ранее подписавших аналогичные соглашения о партнёрстве с OpenAI.

По условиям сделки, когда пользователи ChatGPT будут запрашивать информацию, связанную с материалами Monetary Times, они смогут видеть в ответах пересказы, отрывки и цитаты из соответствующих статей газеты, а также прямые ссылки на первоисточники этих публикаций. При этом контент будет чётко атрибутирован Monetary Times.

Monetary Times присоединяется к ведущим мировым медиа в сотрудничестве с OpenAI по лицензированию контента
Источник: DALL-E

Генеральный директор Monetary Times Neighborhood Джон Райдинг заявил, что вполне справедливо, когда платформы искусственного интеллекта платят издателям за использование их авторского контента. «В то же время очевидно, что в интересах пользователей, чтобы такие продукты ИИ содержали надёжные и авторитетные источники информации», — добавил Райдинг.

Он подчеркнул, что Monetary Times по-прежнему привержена «человечной журналистике» высокого качества. Однако соглашение с OpenAI позволит расширить охват качественного журналистского контента и одновременно углубить понимание запросов и интересов читательской аудитории.

Monetary Times также сообщила, что уже является корпоративным клиентом ChatGPT Endeavor и намерена тесно взаимодействовать с OpenAI при разработке новых продуктов на базе искусственного интеллекта. Кроме того, газета в настоящее время тестирует собственного чат-бота под названием Demand of FT («спроси Monetary Times»), который работает на платформе Claude от компании Anthropic и обучен на материалах издания.

Ранее о заключении подобных партнёрских соглашений с OpenAI объявили такие медиахолдинги и издания, как Associated Press, французская Le Monde и Axel Springer — владелец Politico, немецкой Bild и других известных СМИ.

В то же время ряд крупных медиакомпаний, включая BBC, предпочли разрабатывать собственные модели искусственного интеллекта. BBC ведёт переговоры с технологическими гигантами вроде Amazon о продаже доступа к своим обширным архивам в рамках этой инициативы.

Противоположный подход избрала газета Recent York Times, которая подала судебный иск об авторских правах против OpenAI и её инвестора Microsoft. В иске утверждается, что компании незаконно использовали миллионы статей издания для обучения своих моделей без получения на то разрешения.

Так ведущие мировые медиа предпринимают различные шаги для определения правил игры на быстрорастущем рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.