Некоторые бренды смогли улучшить свое положение
В апреле 2024 года продажи китайских автомобилей в России продемонстрировали снижение по сравнению с мартом. Лишь немногие бренды из Поднебесной смогли нарастить реализацию машин относительно предыдущего месяца. К такому выводу пришли эксперты банка «Открытие» на основе проведенного исследования.
Лидер китайского автомобильного сегмента — компания Haval — реализовала в апреле 14,6 тыс. автомобилей, что на 10% меньше показателя марта. При этом бестселлером марки остается компактный кроссовер Jolion с результатом 6,1 тыс. проданных машин (-5% к марту). Другие суббренды Nice Wall Motor, включая Tank, сократили апрельские продажи на 8%.
Серьезно просела реализация автомобилей Geely — почти до 11,5 тыс. единиц (-24% к марту). Главным драйвером бренда выступает кроссовер Monjaro, однако его продажи рухнули на 35% из-за ограничения параллельного импорта. Chery удалось реализовать 12,9 тыс. машин (-4% к марту), а Changan — 8,4 тыс. экземпляров (-9%).
Из немногих китайских марок, показавших рост продаж в апреле, можно отметить Omoda (4,8 тыс. шт., +2%), Jetour (3,1 тыс. шт., +18%) и JAC (2,1 тыс. шт., +8%). Несмотря на просадку, стоит отметить, что суммарно четыре крупнейших бренда из Поднебесной — Changan, Chery, Geely и Haval — за апрель реализовали почти 50 тыс. автомобилей, тогда как еще два года назад им требовалось 5-6 месяцев для достижения таких объемов.
Китайский посол в России Чжан Ханьхуэй ранее заявил, что поставки автомобилей из Поднебесной продолжают расти, а также добавил, что они очень популярны в нашей стране из-за «превосходного качества» и цены.