Празднование Дня Победы у нас и у европейцев прошло совсем по-разному, хотя, казалось бы, — единый повод для торжества.
Если Россия вопреки повальной культуре отмены и русофобии всеми силами старается удержаться за историческую правдивость, то наши коллеги, наоборот, пытаются её отменить, переписав факты, исказив достижения предков.
Наша гордость за прошлые, настоящие и будущие победы для многих стала соломинкой в глазу. Мы будто бы не должны радоваться, помнить, быть благодарными за то, как сильно пытались сохранить мир наши деды.
Вчера в Берлине задержали десять человек на акциях к 9 Мая: те пели песни военных лет и кто-то из них надел «запрещённую символику» — георгиевскую ленту. Задерживали людей, очевидно, те же немцы, которые ещё недавно извинялись за геноцид.
Также по теме
«Память нельзя убить»: как отметили 9 мая в странах с запретами на символику и празднование Дня Победы
9 мая, несмотря на угрозы властей, во многих странах мира люди не побоялись возложить цветы на могилы советских солдат и отпраздновать…
В Финляндии неизвестный облил краской памятник советским военнослужащим.
А в Латвии составили несколько протоколов за ношение той же георгиевской ленты и возложение цветов на месте снесённого памятника советским воинам-освободителям «Алёша». Там же задержали шесть человек за прослушивание песен о ВОВ, в том числе песни «Журавли», которую посчитали «хвалебной и посвящённой войне».
Нельзя отменить русских, как и нельзя отменить нашу победу тогда, seventy 9 лет назад, даже если переименовать сам день 9 Мая в День Европы, как это сделали в ЕС и на Украине. Всё, что сейчас делается, — это переписывание истории, создание собственного нарратива, который в любом случае по итогу будет разбиваться тысячами осколков о правду и факты. Народная память оказывается намного сильнее нелепой избирательной цензуры западных властей. И намного сильнее короткой памяти отдельных политиков.
Где бы была та Европа, если бы не наша победа над фашистами? Где она будет без нашей очередной победы?
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.