Но это вовсе не означает, что европейские авиаперевозчики будут менять свои Boeing и Airbus на COMAC
Гу Синь (Gu Xin), директор Шанхайского центра сертификации лётной годности гражданской авиации Китая, заявил, что возглавляемое им учреждение планирует подать заявку на получение одобрения типа среднемагистрального пассажирского лайнера COMAC C919 в Европейском Союзе. Европейский сертификат на этот самолёт рассчитывают получить в 2025 году. Как сообщает ITHome, Центр заполнит все необходимые для заявки материалы в соответствии с обычными процедурами, указав в них все завершенные лётные эксперименты.
Гу Синь сказал, что гражданская авиация во всем мире имеет один стандарт, который заключается в обеспечении безопасности общественного транспорта. «Мы вполне уверены, что самолёты, сертифицированные китайцами, достаточно безопасны», — сказал он.
Планируется ли продавать COMAC C919 в Европе, неизвестно. Однако цена самолёта не играет решающей роли, ведь нужно ещё подготовить пилотов и технический персонал, иметь в крупных европейских воздушных гаванях сервисные центры и необходимый набор расходных материалов и запчастей. С учетом всего этого эксплуатация COMAC C919 в Европе может быть совсем не такой выгодной, как в Китае.