Холдинг «М.Видео-Эльдорадо» вместе с другими ретейлерами поделился данными о продажах в сегменте видеоигр. Российский рынок в настоящее время перенасыщен предложениями, поэтому цены на консоли поползли вниз. Благодаря этому интерес со стороны покупателей, наоборот, устремился ввысь.

  • По сведениям «М.Видео-Эльдорадо», в первом квартале 2024-го продажи консолей выросли почти на 70 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если же взять денежное выражение, результат окажется её больше — 104 % (свыше 12,5 миллиона рублей).

    Если тенденция сохранится, 2024-й имеет все шансы стать рекордным по объёму продаж за последние несколько лет. Прогнозируемый итог за год — не менее 40 миллионов рублей. Продажи за один только первый квартал 2024-го уже обогнали результат за весь 2021 год. Пока рекорд удерживает 2023 год — тогда объём рынка в деньгах составил 24 миллиона рублей.

    О внушительных показателях в видеоигровом сегменте также заявили в пресс-службах «Ситилинк», «Авито», Wildberries и Ozon.

  • В количественном выражении за 4 месяца года было реализовано 580 тысяч игровых приставок — рост на 69 % в годовом исчислении. Самыми популярными брендами остаются PlayStation, Xbox и Nintendo. Дисковая версия PS5 с начала года разошлась тиражом в 100 тысяч единиц. По словам руководителя направления «Развитие игр и игрового сообщества» группы «М.Видео-Эльдорадо»

    Сергея Мезина

    , Digital-версию «плойки» берут в 25 раз реже обычной. При этом интерес к ретроконсолям тоже сохраняется — за 4 месяца было продано более 200 тысяч устройств.

  • Steam Deck тоже переживает волну популярности. На «Авито» за первые три месяца года портативный ПК приобретали в 2,3 раза чаще, а Ozon похвалился бешеным ростом спроса — 800 %.

  • Эксперты считают, что рост продаж связан с доступностью приставок на рынке, широким выбором и разнообразностью ценовых предложений. Как отметили в Wildberries, из-за этого цены поползли вниз:

Так, например, стоимость PlayStation 5 с диском с начала года снизилась более чем на 10 тысяч рублей (сейчас она стоит около 43 тысяч). Больше всего растёт спрос именно на приставку от Sony, но [интерес к] консолям от Microsoft, Nintendo и иных вендоров также увеличивается.

  • Также не стоит забывать, что на первые месяцы года приходятся затяжные новогодние каникулы и День защитника Отечества — игровые устройства уже давно стали популярным подарком к упомянутому празднику. В «Авито» добавили, что спрос могла подстегнуть и прохладная погода в апреле и начале мая. Многие предпочли остаться дома в компании любимых игр, а не мёрзнуть на улице.

  • По подсчётам аналитиков «М.Видео-Эльдорадо», лидером по числу продаваемых игр за первые месяцы года стала PS4 из-за её распространённости среди россиян. На эту платформу пришлась половина от всех купленных тайтлов. PS5 медленно, но верно наращивает долю — 27 % против 25 % в 2023-м. «Бронза» досталась Switch, а игры Xbox стали покупать реже — их доля опустилась до 7,5 % (годом ранее было 10 %).

Данные предоставил холдинг «М.Видео-Эльдорадо».

PlayStation 5

  1. Gigantic Theft Auto V.

  2. Mortal Kombat 11 Ideal.

  3. Полное издание The Witcher 3: Wild Hunt.

  4. Mortal Kombat 1.

  5. Hogwarts Legacy.

PlayStation 4

  1. Gigantic Theft Auto V.

  2. Crimson Dull Redemption 2.

  3. God of Battle 2018-го.

  4. Mortal Kombat 11 Ideal.

  5. Полное издание The Witcher 3: Wild Hunt.

Xbox Sequence

  1. Hogwarts Legacy (XB1).

  2. Forza Horizon 3 (XB1).

  3. Diablo IV (XBX).

  4. Titanfall (XB1).

  5. Resident Scandalous 4 Remake (XBX).

Nintendo Switch

  1. The Memoir of Zelda: Tears of the Kingdom.

  2. Kirbys Return to Dream Land.

  3. Crimson Dull Redemption.

  4. Stunning Mario Bros. Wonder.

  5. Each person 1-2 Switch!.


Поддержи Стопгейм!

Titanfall

Платформы

Жанр

Дата выхода

11 марта 2014

877

Diablo IV

Платформы

Жанр

Дата выхода

6 июня 2023

1.3K