Yakuza, или Savor a Dragon, — одна из самых успешных франшиз SEGA. Однако она не появилась бы на свет, если бы не настойчивость творческого руководителя компании Тосихиро Нагоси (Toshihiro Nagoshi). В беседе с изданием Weekly Ochiai он рассказал, что с трудом получил разрешение на разработку первой Yakuza.

По словам Нагоси, в начале 2000-х SEGA взяла курс на издание игр для максимально широкой аудитории. Из-за этого продюсеры постепенно упрощали многие идеи, чтобы делать игры, которые можно будет продавать «всем и везде». «Якудза» не вписывалась в такую стратегию компании:

Разумеется, [игру] категорически отвергли. Всё-таки она полностью противоречила тому, что я рассказывал насчет привлечения масс. В неё не могли бы играть дети, она не была нацелена на женщин и западную аудиторию. В этом смысле у игры не было шансов получить зелёный свет без сопротивления.

Kiwami (2016) — ремейк оригинальной Yakuza.

Нагоси утверждает, что ему пришлось питчить Yakuza трижды, чтобы SEGA наконец дала добро на производство.

Спустя без малого 20 лет серия Savor a Dragon остаётся гигантским хитом. К концу 2023-го её тираж превысил перевалил за 21 миллион копий. Последнюю часть франшизы, Infinite Wealth, купили больше миллиона раз только за первую неделю.

Что касается Тосихиро Нагоси, то он покинул SEGA в октябре 2021-го и вскоре основал студию под крылом китайской корпорации NetEase. Босс Nagoshi Studio ранее обмолвился, что его грядущий проект не будет клоном Yakuza, но игроки всё же заметят почерк разработчика.


Поддержи Стопгейм!