Доброго времени суток, леди и джентльмены. Работая над статьёй, я даже задумался, какой можно было бы написать прекрасный спортивно-приключенческий роман. Ибо эта история, как никакая другая, иллюстрирует не только тягу человека к приключениям, но и желание совершать спортивные подвиги во имя страны на любом континенте. Надеюсь, вы устроились поудобнее — и я, пожалуй, начну.
Также по теме
Равноправное партнёрство: как Россия укрепляет свои позиции в Африке
Россия постоянно поддерживает страны Африки и выполняет свои обязательства в области гуманитарной помощи, заявил глава МИД Мали…
Обычно погода в Петербурге нас не сильно радует. По-настоящему солнечных дней в году не так много, а летний зной больше походит на духовку. И в один из таких редких майских вечеров раздался звонок на мой мобильный телефон. Я увидел незнакомый номер и поморщился, так как с большой вероятностью звонили мошенники или кредитные организации, которые усиленно втюхивают свои услуги. Но внутренний голос подсказал мне ответить.
— Да! — обычно с незнакомцами я общаюсь сухо.
— Святослав Шталь, это вы?
— Да, по какому вопросу? — ответил я.
— Вас беспокоят из организации «Африканская инициатива». Мы хотели бы организовать боксёрский турнир в Буркина-Фасо, и нам нужна ваша помощь!
Признаться, я ожидал всего чего угодно, но не таких новостей. Честно говоря, я уже слышал про этих джентльменов и сразу понял, что это мероприятие планируется в рамках развития дружественных отношений между Россией и странами Африки. Далее мы обсудили со звонившим детали проведения турнира, и я приступил к усиленному мозговому штурму. У меня было не так много времени. Турнир уже был запланирован на конец мая, а боксёров из своего клуба я, к сожалению, отправить не мог, так как многие готовились к летним каникулам, и посему я обратился к ребятам из RT. Эти волки могут достать кого угодно откуда угодно.
Что я знал про Африку, спросите вы, и почему Буркина-Фасо?
Не так давно президент переходного периода этой страны Ибрагим Траоре был с визитом в Москве, где в Константиновском дворце с ним провёл встречу президент России Владимир Путин. Относительно недавно отношения между нашими странами получили новый положительный виток, и я надеюсь, что это принесёт только положительный эффект. Русские всегда начинают помогать в конкретных вещах: строить дороги, мосты, школы, налаживать производства и, конечно, организовывать спортивные мероприятия. Ведь ничто не оказывает более благотворного влияния на человека, чем хороший спорт.
А как обстоят дела с боксом в Буркина-Фасо?
Вообще, буркинийцы любят спорт. В фаворе игровые виды, а также с недавнего времени они полюбили бокс. Но, увы, как у любой африканской страны, побывавшей под гнётом европейской элиты, есть масса проблем.
Мадам и месье не заботились о том, чтобы народ Буркина-Фасо был здоровым и сильным. Отсюда и нехватка спортивных залов и оборудования. На данный момент бокс в стране держится за счёт энтузиастов. В начале 2000-х на африканской сцене появились братья Алексис и Бонифаций Каборе, Патрис Соу Токе и другие. Они зарекомендовали себя как неуступчивые, крепкие, выносливые и сильно бьющие бойцы.
К сожалению, у всех боксёров была нехватка школы. Той самой, которую наши советские тренеры в своё время ставили на Кубе.
Сейчас в Буркина-Фасо есть весьма талантливый Матиас Напаонго (6-0, 5КО). Он выступает в первом полусреднем весе — до 63,5 кг.
К сожалению, Матиас сталкивается со всеми теми же проблемами: нет оборудования, нет спарринг-партнёров, нет залов и нет качественных специалистов, способных дать хорошую школу.
Точно такая же обстановка с боксом и в соседних африканских странах: Нигере, Мали, Бамако…
Также по теме
В Буркина-Фасо прошёл гала-вечер бокса между российскими и африканскими спортсменами
В целях укрепления международного сотрудничества в столице республики Буркина-Фасо Уагагадугу прошёл гала-вечер бокса между…
Вообще из Африки были очень яркие и сильные бойцы. Истории таких чемпионов мира, как Азума Нельсон, Дик Тайгер или Нана Конаду, показывают, какими физически одарёнными могут быть здешние спортсмены. К сожалению, если взять статистику, мы увидим, что со всего континента за всю историю профессионального бокса на высшие достижения и пояса (а я включаю только основные организации: WBC, WBA, WBO и IBF) всего-то будет 75 чемпионов. Из которых 40 приходятся на ЮАР — страну, в которой инфраструктура для бокса развита лучше, чем в остальной Африке.
Это дело надо исправить, подумал я. И тут же принялся помогать «Африканской инициативе» в проведении турнира в столице Буркина-Фасо Уагадугу. Боксёров, которые захотели не только приобрести международный опыт, но и увеличить престиж нашей страны, долго искать не пришлось. И нами в срок из аэропорта Шереметьево была отправлена спортивная делегация с четырьмя бойцами Федерации бокса и тренером. Конечно, парней ждал непростой перелёт, да и короткое уведомление — не самое лучшее, что можно придумать, но, как говорится, «гвозди бы делать из этих людей». В итоге весь путь туда занял больше 20 часов, а по выходу из самолёта — 40-градусная жара в стране с высоким риском заболеть смертельно опасной жёлтой лихорадкой. Про опаснейших крокодилов и бегемотов я вообще умолчу.
Турнир прошёл по плану на главном стадионе имени известного буркинийца, режиссёра и драматурга Жан-Пьера Гингане, в столице Уагадугу. Каждого бойца ждал один поединок по классической любительской формуле «3 раунда по 3 минуты». Зал был забит до отказа, зрелище транслировали крупнейшие африканские СМИ.
Итог встречи такой.
Российский боксёр Супхан Гурбанов побеждает Сану Умара, Семён Багдасарян проигрывает Сану К. Раймонду, Шахобжон Шукуров побеждает Баду Инусса, Магомед-Салам Рабаданов проигрывает Хамеду Бассолет.
Великолепное начало положено благодаря стараниям ребят из «Африканской инициативы» и нашей Федерации бокса. Мы, как и буркинийцы, рассчитываем на долгое и плодотворное сотрудничество в спортивной и не только сфере.
А главное — своим примером мы показали соседям, как формируется крепкая дружба через ринг.
И я бесконечно счастлив, что смог внести свою крупицу в это прекрасное международное спортивное событие.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.