Sony провела презентацию бизнес-сегмента, где рассказала о текущем состоянии своего игрового направления и планах на будущее. Например, PlayStation 5 хоть и отстаёт от предшественницы по объёму продаж, но это не помешало ей стать самым прибыльным поколением «плоек» на сегодняшний день.

Успехи PlayStation

Строка сверху — объём продаж, строка снизу — операционный доход.

Строка сверху — объём продаж, строка снизу — операционный доход.

  • С момента запуска PS5 принесла своим создателям 106 миллиардов долларов. Консоль почти добралась до результатов PS4 с её 107 миллиардами баксов. В чём пятая PlayStation превзошла четвёртую, так это по объёму операционных доходов — 10 миллиардов долларов против 9 миллиардов долларов у PS4.

    При этом аналитик

    Дэниел Ахмад

    (Daniel Ahmad) обратил внимание, что на деле всё не так радужно, как может показаться. «Не забывайте, инвесторы увидели снижающуюся ежегодную прибыль и маржу. Это является проблемой, потому что у нас капитализм», — твитнул эксперт.

  • В Sony отметили, что за четыре года PS5 обзавелась увесистой пользовательской базой. По состоянию на 30 апреля на консоль приходится половина от всех ежемесячных активных геймеров — у PS5 и PS4 примерно по 49 миллионов пользователей. При этом количество проведённых за играми часов всё же больше у пятой PlayStation — из 3,8 миллиарда часов 2,4 миллиарда относятся к PS5.

  • Владельцы PS5 проявили себя и в тратах. Если сравнивать с консолью предыдущего поколения, на PS5 люди направляют больше средств на:

    • Дополнительный контент — разница 176 %.

    • Сервисы — разница 57 %.

    • Периферийные устройства — разница 34 %.

    • Единственное исключение — полноценные игры. На них обладатели PS5 тратят меньше на 12 %.

  • Дэниел Ахмад

    подчеркнул, что переход от восьмого поколения к девятому стал уникальным явлением из-за возросшей популярности игр-сервисов. Именно поэтому траты на микротранзакции и подписку PS+ так сильно скакнули вверх.

    Так как четвёртой PlayStation всё ещё пользуется огромное количество человек, многие издатели пока не планируют отказываться от этой платформы. «Вот почему Call of Accountability остаётся на пастгене», — написал журналист

    Том Хендерсон

    (Tom Henderson). Он же ранее заявил, что Shadowy Ops 6 заявится и на PS4 с Xbox One.

В то время, как PlayStation 4 всё ещё является важной составляющей нашего бизнеса, игроки на PS5 демонстрируют гораздо большую вовлечённость, чем в предыдущем поколении. Мы ожидаем, что этот тренд сохранится.

Хидэаки Нисино (Hideaki Nishino), будущий глава бизнес-группы платформ в PlayStation

Релизы и студии Sony

  • Хермен Хюльст

    (Hermen Hulst), который уже 1 июня займёт пост новообразованной бизнес-группы студий PlayStation, заявил, что компания продолжит наращивать собственные популярные франшизы, усиливать свои возможности в секторе игр-сервисов и доставлять интерактивные развлечения на новые устройства. Также Sony хочет привлечь больше клиентов через периферийные девайсы.

  • Игры-сервисы будут сразу отправляться на ПК и консоли, а ключевые одиночные тайтлы по-прежнему сперва будут выходить на PlayStation. Задержка для сюжетных проектов призвана перетащить ПК-бояр на PS5, где они могут начать прохождение на релизе, а не ждать порт несколько лет.

  • Слайд с внутренними студиями тоже вызывает интерес. Например, Roguish Dogs осталась в группе одиночных и сюжетных игр — похоже, коллектив трезво оценил свои силы после отмены многопользовательского спин-оффа The Last of Us. Компанию ND в категории составили Housemarque, Santa Monica Studio, Sucker Punch, Insomniac Video games и Team Asobi.

  • В раздел мультижанровых команд попали в том числе Guerrilla Video games и Bend Studio. Первая трудится над триквелом приключений Элой, а также MMO по вселенной Horizon. Тем временем о грядущих проектах Bend известно не так много. Ранее появился слух, что коллектив занят некой игрой-сервисом.

  • Исключительно играми-сервисами занимаются пять студий: Bungie, Firewalk, Haven и Neon Koi (бывшая Savage Sport Studios). Как уточнил

    Хюльст

    , компания ожидает значительный уровень выручки от расширения The Closing Form для Destiny 2 и грядущей Marathon.

Во время презентации Sony также назвала обновлённый тираж Marvel’s Spider-Man 2 — 11 миллионов копий. Напомним, уже скоро состоится шоу Pronounce of Play, где фанатов ждут новости о 14 играх.


Поддержи Стопгейм!