Теперь на складах накапливаются большие запасы запчастей, на всякий случай. В Renault-Nissan так не делали
Вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин рассказал, что поддержание на складах больших запасов комплектующих для сборки автомобилей Lada защитит компанию от возможных перебоев с их поставками. По его словам, это «советская» складская модель — создавать запасы на складах. Вместе с тем, она требует привлечения значительных средств. Также АвтоВАЗ осознаёт необходимость подготовиться к возможным будущим санкциям.
В прошлом году были перебои поставок комплектующих из разных стран. В этом году — не сглазить бы — с поставками компонентов все стабильно, как и с запасом. Мы перешли с системы работы альянса (Renault-Nissan) на где-то, наверное, «советскую» систему — держать запасы на своих складах. Потому что ситуация к этому принуждает. «Заморожены» колоссальные деньги в запчастях, чтобы была непрерывность и гибкость в производстве. Мы здесь максимально адаптируемся к внешней среде санкций»
Дмитрий Костромин
Ранее в АвтоВАЗе заявляли, что санкционное давление стало особенно сильным в сентябре прошлого года. В результате производство снизилось и вместо запланированных 400 тысяч автомобилей удалось произвести только 374 тысячи. В этом году АвтоВАЗ собирается выпустить 500 тысяч машин.