В ходе работ были оцифрованы тысячи деталей, из которых состоит серийный двигатель АИ-222-25
Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в состав Ростеха, завершила разработку цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25 для учебных самолетов Як-130. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации.
Как отметили разработчики, технология позволит совершенствовать характеристики силовой установки и проектировать узлы новых модификаций двигателя с меньшими временными и материальными затратами. Кроме того, цифровой двойник позволит сократить объем испытаний для сертификации агрегата.
Создание цифрового двойника велось в несколько этапов. В ходе работ были оцифрованы тысячи деталей, из которых состоит серийный двигатель АИ-222-25. Двойник уже применяется для оценки влияния изменений, которые происходят в процессе эксплуатации, на состояние конструкции двигателя.
Затем разработчики создали отдельные элементы модернизированного варианта АИ-222-25, над которым сейчас идут работы. Были построены и уточнены газодинамические модели узлов, разработана структура и определены форматы передачи данных от одной модели к другой. Конструкторы также разработали комплексные компьютерные модели газогенератора модернизированного двигателя — термомеханическую, гидравлическую и газодинамическую. Создали и внедрили автоматизированные расчетные цепочки. С их помощью проводится цифровое моделирование и анализ работы всех узлов для отслеживания технических параметров при внесении изменений в конструкцию двигателя.
Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин рассказал:
Математическое моделирование позволяет нам снизить временные и материальные затраты на модернизацию авиационных двигателей. Созданный на московском предприятии «Салют» цифровой двойник предназначен для разработки конструкторских решений при модернизации АИ-222-25 и для создания его модификации. Сегодня мы работаем над повышением характеристик и ресурсных показателей силовой установки.
3 июня 2024 в 10:35
Автор: VerKo
| Теги: Ростех, Россия, авиа
| Источник: ОДК