«Аэрофлот» хочет иметь однотипный флот, который будет легче обслуживать
Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский в интервью телеканалу «Россия 24» сообщил о желании авиаперевозчика пересмотреть контракт на поставку отечественных самолетов, заключенный в прошлом году на Петербургском экономическом форуме.
«Обсуждаем пересмотр всех 339 воздушных судов, по которым изначально было подписано соглашение с ОАК, на МС-21 в базовой компоновке и более короткой версии, находящейся сейчас в разработке. Сроки начала поставок прежние — четвертый квартал 2025 года», — сказал глава «Аэрофлота».
Напомним, изначально контракт предполагал поставку 210 самолетов МС-21, 40 Ту-214 и 89 SJ-100, сейчас же нацперевозчик хочет полностью отказаться от «Суперджетов» и Ту-214 в пользу МС-21. Это позволит компании иметь однотипный флот (о монофлоте говорить не приходится до тех пор, пока эксплуатируются Boeing и Airbus), который проще обслуживать.
Поводом для пересмотра контракта послужила корректировка ОАК сроков выпуска самолетов. Так, предполагалось, что первые импортозамещённые SJ-100 с двигателями ПД-8 будут поставлены в 2023 году, но по факту они у перевозчиков появятся в том же 2025 году, когда и МС-21.