Турция является одной из стран с самыми высокими налогами на автомобили, поэтому некоторые бренды вынуждены устанавливать небольшие двигатели в свои более крупные модели, чтобы попасть в более низкие налоговые категории.
Например, Mercedes продает новейший E-Class с 1,5-литровым двигателем, а точнее агрегатом объемом 1496 куб.см. Стоимость седана премиум-класса начинается с суммы, эквивалентной 63 400 долларов. Это примерно столько же, сколько E350 4Matic в США.
Но это цена до налогов. Специальный налог на потребление (OTV) для новых автомобилей с двигателем объемом менее 1,6 литра начинается с forty five% стоимости автомобиля, при условии, что цена не превышает 5600 долларов. Ставка налога постепенно увеличивается в зависимости от базовой цены автомобиля, достигая 80% для автомобилей стоимостью более 8500 долларов. Поскольку большинство автомобилей попадают в последнюю категорию, почти всем покупателям приходится выкладывать дополнительно 80% от запрашиваемой цены производителя.
Следовательно, E-Class с скромным 1,5-литровым двигателем и включенным в комплект OTV стоит примерно 114 000 долларов. Затем вы добавляете налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 20%, и в результате получается чуть более 136 000 долларов. С учетом регистрационных налогов Mercedes E180 обойдется примерно в 137 000 долларов.
Этот E-класс выдает 168 л.с. с крутящим моментом в 184 Нм. Автомобиль с мягкой гибридной установкой разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды, а максимальная скорость достигает 225 км/ч.
При этом OTV в Турции может достигать 220% от стартовой цены автомобиля, если двигатель объемом более 2,0 литра.