Blade and Sorcery — ультимативное высказывание на тему фэнтезийной боевой системы в рамках виртуальной реальности. Игра провела в раннем доступе больше пяти лет, а накануне наконец добралась до формального релиза.

Напомним, Blade and Sorcery в первую очередь ценят за дотошную симуляцию окружающего мира: у вас есть полноценное тело, у всех объектов (включая оружие в ваших руках) имеется вес, существа обладают полноценной физикой тел, а лезвия пронзают мягкие материалы (то есть, скажем, реалистично вонзаются в тела). Можно даже схватить стрелу в полёте или отразить мечом магию!

Среди особенностей релизной версии:

  • Crystal Hunt — режим для тех, кому недостаточно песочницы и хочется чего-то с внятным прогрессом. Вам предстоит искать лут в пещерах, богатеть и закупать новые шмотки, а также открывать дополнительные умения.

  • Dalgarian Dungeon — новый биом с большими подземельями.

  • Дерево прокачки из 78 умений. Как подчёркивают авторы, они постарались наделить каждое умение геймплейными особенностями, а не давать банальные плюсы к характеристикам.

  • Обширный лор (в том числе на выдуманном языке, который ещё предстоит расшифровать).

  • Полностью переделанная карта «Руины» и косметические изменения на картах-аренах.

  • Новые статусные эффекты — например, игра симулирует нагревание противников, если они находятся близко к огню. Когда нагревание достигает критической точки, противник загорается.

  • Больше видов вражеских голосов и звуков смерти.

  • Новые графические особенности — тени от облаков и эффект адаптации глаз, когда выходишь из тёмного помещения в светлое (или наоборот). Проведена и дополнительная оптимизация.

  • Все новые вещи, умения и враги также доступны в режиме песочницы.

Как говорят авторы, после релиза они продолжат работать над патчами, а также выпустят обновление для SDK. Однако крупных апдейтов больше не планируется: с одной стороны, развитие игры завершено, а с другой стороны, всегда есть мододелы, которым больше не придётся беспокоиться о том, как грядущий большой патч всё поломает.

Релиз встретили с энтузиазмом: на данный момент у игры крайне положительные отзывы (96 % за всё время и 97 % за последние 30 дней), благодаря чему она занимает 115 место в списке самых высокооценённых игр во всём Steam.

Blade and Sorcery доступна на площадках Steam, ПК-версии Oculus и VivePort (на VivePort не обновляется). У игры также имеется упрощённый спин-офф для шлемов Quest с подзаголовком Nomad. Перевода на русский нет.

Создатели Blade and Sorcery уже работают над своей следующей игрой. Она тоже использует ThunderRoad — фреймворк, созданный для Blade and Sorcery.


Поддержи Стопгейм!