Сложно понять, какая модель ИИ работает лучше
Генеральный директор Tesla Илон Маск рассказал о серьезной проблеме, связанной с полностью автономным вождением Tesla (FSD). Проблема может повлиять на планы Tesla по созданию беспилотных такси.
Маск сказал, что по мере того, как система FSD продолжает совершенствоваться, становится все труднее судить, какая модель ИИ лучше. Потому что быстро оценить работоспособность новой модели становится сложно, когда ситуация, требующая вмешательства человека, возникает лишь один раз на пару тысяч километров.
«Эти разные модели ИИ не смогут идеально решить все проблемы, — откровенно заявил Маск. — Модель А решает одну проблему, но может вызвать другую».
Редактор Cleantechnica Закари Шахан ранее предположил, что система Tesla FSD может иметь эту «проблему качелей», то есть система может создавать новые проблемы в процессе исправления существующих проблем, что приводит к стагнации общего эффекта.
«Мы решаем эту проблему различными способами, включая симуляционное тестирование и работу в теневом режиме, — сказал Маск. — Может быть полезно отключить функцию FSD на некоторых автомобилях. Мы можем сравнить производительность новой модели через теневой режим, чтобы обнаружить преимущества и недостатки различных моделей».
Tesla может проводить тесты на миллионах своих автомобилей и сравнивать разницу между прогнозируемым поведением модели ИИ и фактическим поведением водителя за рулем, чтобы определить, какая модель работает лучше.
«Самое большое ограничение на данный момент — это не данные обучения, а эффективность тестирования модели ИИ, — заявил Маск, — и то, как грамотно судить, лучше ли новая модель. Например, мы знаем, что некоторые конкретные перекрестки очень сложны. Все модели хорошо себя ведут на хороших дорогах без сложных перекрестков. Поэтому мы выбрали тысячи сложных перекрестков в США специально для проверки работоспособности новой модели».