Начались поставки моторов для лётных испытаний
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) поставила первые опытные двигатели ВК-650В для летных испытаний импортозамещенного легкого вертолета «Ансат».
Новые российские моторы ВК-650В должны заменить на импортные двигатели Pratt & Whitney PW-207K. ВК-650В мощностью 650-750 л.с. начали создавать еще 5 лет назад для замены французских двигателей Safran Arrius 2G на вертолете Ка-226Т. В 2022 году, после прекращения поставок PW-207K на фоне санкций, возникла задача установить такие же моторы на «Ансатах».
В прошлом году двигатель прошел заводские испытания. В ОДК-Климов подтвердили, что сейчас ВК-650В готовят к наземным отработкам в составе «Ансата», после чего должны начаться полеты. Разработчики планируют получить сертификат типа до конца 2024 года и начать серийное производство таких двигателей в следующем году.
По плану, в следующем году ОДК-Климов должен поставить первые восемь серийных двигателей ВК-650В для четырех ремоторизированных «Ансатов». До 2030 года должны выпустить 308 новых двигателей для вертолетов и 34 подменных мотора: для 153 «Ансатов» и одного Ка-226.
ВК-650В планируют использовать и в гибридной установке с газотурбинным двигателем и электрическим мотором.