Новое исследование «Авто.ру Бизнес»
Россияне стали вдвое активнее пользоваться трейд-ином при покупке новых машин, чем годом ранее, о чем сообщили в сервиса «Авто.ру Бизнес» после изучения способов пополнения складов дилеров за последний год.
В мае 2024 на склады поступили 42% машин по трейд-ину, а годом ранее доля таких авто составляла 24%. На втором месте по каналам поступления машин на склады находится услуга покупки автомобиля специализированными компаниями для дальнейшей реализации (выкуп) с долей 22%.
Третье место занимает реализация авто компанией в качестве агента в интересах физлица с выплатой денежных средств владельцу после продажи за вычетом комиссионной оплаты (комиссия) с долей 17% (было 13%). Четвертое место удерживает обмен автомобиля с пробегом на другую подержанную машину более высокого класса с доплатой (трейд-ап) с долей 11% (было 12%).
«Восстановление поступления на склады дилеров автомобилей с пробегом по каналу трейд-ин связано со значимым ростом продаж новых автомобилей — за пять месяцев этого года продажи выросли на 86,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение же доли канала выкупа можно связать с двумя основными факторами. Во-первых, возросший канал трейд-ин позволяет поддерживать на складах достаточное количество автомобилей с пробегом. Во-вторых, высокий уровень ключевой ставки и, как следствие, высокая стоимость денег, не позволяют дилерам выдерживать необходимую рентабельность в канале выкупа. В связи с этим дилеры подходят очень избирательно к выкупу автомобилей, сосредотачиваясь на тех автомобилях, в продажах которых имеют хорошую компетенцию», — заявил директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.