300 станций должны был открыть в 2023 году
Новый скандал вокруг компании SAIC и ее электромобильного бренда Rising разгорается в Китае.
Владельцы модели Rising R7 выразили свое недовольство невыполненными обещаниями компании по развертыванию сети станций для замены аккумуляторов. Согласно первоначальным планам SAIC, озвученным в 2022 году, компания намеревалась построить 40 станций замены аккумуляторов в крупнейших городах Китая уже в том же году в Шанхае, Пекине, Шэньчжэне, Гуанчжоу, Чэнду, Тяньцзине, Ханчжоу, Сучжоу, Нанкине и Чжэнчжоу. Еще 300 станций обещали построить в 2023 году, а к 2025 году планировалось около 3000 станций.
Однако реальность оказалась совсем иной: на сегодняшний день работают всего 26 станций, причем 17 из них расположены в Шанхае. Последняя станция была запущена в конце января этого года, и с тех пор строительство новых объектов, похоже, прекратилось.
Владельцы Rising R7, многие из которых были ранними покупателями модели и присоединились к программе аренды аккумуляторов Rising RBS, теперь чувствуют себя обманутыми. Они платят ежемесячную арендную плату в размере 175-215 долларов, что, по их утверждению, выше среднерыночных показателей. При этом многие из них не имеют доступа к обещанным услугам по замене аккумуляторов из-за отсутствия станций в их регионах.
Владельцы выдвинули ряд требований к SAIC. Они призывают компанию немедленно снизить арендную плату за аккумуляторы до среднего по отрасли уровня, освободить от платы владельцев в районах без станций замены, прекратить взимать плату за обслуживание и предоставить четкую информацию о планах по дальнейшему развертыванию сети станций. Кроме того, они требуют возможности выкупа аккумуляторов или выхода из программы аренды без дополнительных затрат.
Если SAIC не отреагирует на требования владельцев, они угрожают объединиться и подать коллективный иск против компании.