И строго соблюдать все инструкции во время техобслуживания
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которая расследует падение самолёта Sukhoi Superjet 100 под Коломной, подготовила рекомендации по проведению срочных профмероприятий. Напомним, 12 июля в Подмосковье разбился SSJ-100, который после ремонта направлялся в аэропорт Внуково. На борту были три члена экипажа, все они погибли.
По мнению экспертов, крушение могло произойти из-за неправильно установленных датчиков угла атаки (ДУА) во время техобслуживания самолёта на Луховицком авиазаводе. Предполагается, что техник установил два из четырех ДУА с отклонением примерно в пять градусов, в результате неправильные показания датчиков спровоцировали активацию системы защиты от сваливания, которая сама и направила самолёт в землю.
После авиакатастрофы разработчик самолёта ПАО «Яковлев» подготовил письмо о необходимости строго соблюдать руководство по эксплуатации при замене ДУА на Superjet. Комиссия МАК, в свою очередь, тоже порекомендовала авиакомпаниям и организациям по техобслуживанию самолётов не нарушать руководство по эксплуатации при замене ДУА. Кроме того, комиссия рекомендовала запретить перемещение накладок с мест их штатной установки при монтаже/демонтаже ДУА и вести фотосъёмку положения накладки ДУА на авиалайнере до и после замены датчика.