О создании салона самолёта МС-21 со сниженным уровнем шума, уменьшенными туалетами и увеличенными креслами рассказали в ПАО «Яковлев»

О создании салона самолёта МС-21 со сниженным уровнем шума, уменьшенными туалетами и увеличенными креслами рассказали в ПАО «Яковлев»

Лётные испытания пройдут в этом году

Начальник отдела эскизного проектирования ПАО «Яковлев» Никита Шапиро рассказал о разработке салона самолёта МС-21 со сниженным уровнем шума, уменьшенными туалетами и увеличенными креслами.

Раньше салон для МС-21 был в основном импортным — в России попросту не было производителей соответствующих материалов и комплектующих. Сейчас ситуация изменилась: мы нашли поставщиков, которые взялись решить эту задачу. Помимо прочего, идет работа по импортозамещению элементов интерьера, в том числе кресел, багажных полок, кухонных и туалетных модулей. Важнейшая задача — разработка аварийно-спасательного оборудования, которое интегрировано в интерьер.

Никита Шапиро

О создании салона самолёта МС-21 со сниженным уровнем шума, уменьшенными туалетами и увеличенными креслами рассказали в ПАО «Яковлев»

«Во многом комфорт зависит не от интерьера. Его создают конструкторы самолета. На этапе эскизного проектирования комфорту уделяется не меньшее значение, чем техническому оснащению летательного аппарата, иначе самолет не добьется успеха на рынке. Комфорт складывается из целого ряда факторов. Он зависит от конфигурации обитаемого пространства, санитарно-бытовых условий и от систем жизнеобеспечения, работа которых определяет такие важные показатели, как микроклимат, вентиляция, уровень шума, вибрации», — добавил Никита Шапиро.

Перед проектировщиками ставится задача — скомпоновать самолет таким образом, чтобы обеспечить баланс этих характеристик, не забывая об аэродинамике лайнера. Мы пошли немного дальше и поставили перед собой цель — увеличить личное пространство для пассажира, тем самым снизив утомляемость от полета. При разработке компоновок салона мы изначально учитывали требования не только регулярных авиакомпаний, но и бюджетных авиаперевозчиков. При этом во главу угла было поставлено жизненное пространство пассажира, вокруг которого мы «обжимали» самолет. В результате на свет родился сбалансированный облик МС-21, который обладает рядом преимуществ перед аналогами. В целом самолет получился более просторный и удобный.

Никита Шапиро

До конца года планируется начать летные испытания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.