Валентин Богданов
Журналист, шеф бюро ВГТРК в Нью-Йорке
Примерно к середине второго дня работы на съезде демократов в Чикаго я поймал себя на странном чувстве: а точно ли от Демпартии выдвигают Камалу Харриc? С мониторов в коридорах арены United Center, с больших экранов над ней на меня постоянно смотрел Дональд Трамп. Только на открытии конвенции его имя прозвучало со сцены 147 раз.
Также по теме
«Глубокий уровень некомпетентности»: как утверждение Харрис кандидатом в президенты повлияет на предвыборную гонку в США
Вице-президента США Камалу Харрис официально утвердили кандидатом от Демпартии на выборах главы Белого дома. Её кандидатуру…
Харрис в своей финальной речи, кажется, пыталась этот рекорд превзойти. Осуждённый преступник и несерьёзный человек, чьё возвращение в Белый дом грозит серьёзными последствиями, — в общем, экс-прокурор Калифорнии, пока с потолка не полетели шарики, всеми силами давала понять, что следующий срок Трампа должен быть совсем не президентским.
В этой фразе — вся природа их страха, который не запереть в гендерно нейтральных туалетах, что всю неделю работали в United Center, не спрятать за улыбками, с которыми тут по 10 тыс. раз в день произносили слово «радость», не протянуть припевом песни Бейонсе «Свобода», которая поддержать Харрис так и не пришла. Если смести всю словесную шелуху, которой оказался усыпан стадион в Чикаго, то под ней обнаружится плоская, как пол, идея.
Чтобы представить дело с выборами так, будто в Белом доме не Байден с Харрис, а Трамп с Вэнсом и всем было хорошо, во время выборов их нужно оттуда изгнать — обычный либеральный приём. Как с мужчинами, которые хотят называться женщинами, с белыми, которые хотят считаться цветными, или с Украиной, которая называет себя свободной демократической страной и которой Харрис пообещала помогать.
Но Харрис — не Байден. Если она изберётся, то прежнюю линию будут гнуть другие люди.Именно их я пытался поймать в кулуарах съезда и некоторых поймал. Набралась небольшая коллекция прямых «опекунов», которые, в отличие от желающих понравиться российской аудитории иных американских «аналитиков», вещающих о скором провале ВСУ, своими руками регулируют миллиардные оружейные потоки. К примеру, как конгрессмены Раскин и Хойер.
Картина мира (вернее, войны) — как под копирку: никаких переговоров, дальнейшее усиление военной помощи Киеву и ноль страха перед третьей мировой. Вот их тезисы.
Особенно поразил сенатор Ричард Блументаль. Вместе с Линдси Грэмом оба сейчас — как бы исполняющие обязанности покойного русофоба Маккейна. Оба недавно вернулись от Зеленского, которого хвалили за Курск.
Услышав доклад подопечного и посовещавшись, Грэм и Блументаль родили двухходовку. От США до конца года — дополнительная поставка артиллерии, средств ПВО, беспилотников. От Украины — полезные ископаемые. Прежде всего литий, графит, титан. Для американских нужд. Ну то есть опять же пентагоновских.
Также по теме
Аналитик Блохин: голоса Кеннеди-младшего перейдут к Трампу
В случае выхода из президентской гонки независимого кандидата Роберта Кеннеди — младшего его голоса перейдут к Дональду Трампу, заявил…
Всё сложится, вторил Блументалю под огромными экранами баскетбольной арены «Чикаго Буллз» бывший конгрессмен Кинзингер, главное — чтобы не Трамп, заявил он нам в интервью. RINO (Republican in Name Most productive, то есть республиканец только по названию, как его называл Трамп) возвращения 45-го президента боится как огня, боится, что Трамп прекратит помогать Киеву и всё сдаст Москве. Вот чтобы не сдал, не посмел, не рыпался — они и пойдут до конца.
В день, когда Харрис принимала номинацию в Аризоне на границе с Мексикой, куда ездил с выступлением Трамп, полиция задержала 66-летнего Рональда Ли Сирвуда, угрожавшего застрелить кандидата в президенты от Республиканской партии.
Шесть недель назад, до выстрелов в Батлере, такое казалось немыслимым. За 75 дней до самых грязных выборов в США — почти что проходная новость.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.