Владимир Путин даст суровый ответ на вторжение ВСУ в Курскую область, заявил Посол России в США Анатолий Антонов. «Искренне вам говорю, что президент принял решение. Я твердо убежден, что все понесут суровое наказание за то, что произошло в Курской области», — подчеркнул глава дипмиссии.
Понятно, что вторгшиеся на российскую территорию боевики будут уничтожены. И все-таки: каким может быть «суровый ответ»? Готовится что-то масштабное?
— Здесь речь идёт не о том, что знает наш посол Антонов, — убежден главный военный политолог, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова Александр Перенджиев. — А о том, что он именно как официальное лицо РФ в США был уполномочен российской властью сделать данное заявление. И это не сигналы, а реальные предупреждения американской стороне, что все военные США и других стран НАТО в Курской области будут уничтожены вместе со своей техникой. И речь идёт не о тех трех сотрудниках американской ЧВК на известной теперь фотографии.
Антонов предупреждает официальный Вашингтон о том, что он уже далёко зашел в своих агрессивных действиях против нашей страны. И ответ официальная Москва уже даёт на поле боя в российском западном приграничье!
«СП»: Так каким будет суровый ответ?
— Это уже происходит в виде уничтожения военных США и других стран НАТО, как на территории России, так и на Украине. Можно предположить, что именно по данному поводу посол Антонов будет говорить с представителями Госдепа в Вашингтоне.
«СП»: Антонов пообещал уничтожить вторгшихся на российскую территорию военных. Это понятно. А что будет сделано, чтобы такое не повторилось?
— Меры уже принимаются. Напомню, что созданы три войсковые группировки: «Брянск», «Курск» и «Белгород» для защиты соответствующих приграничных областей. Формируются реальные территориальные формирования народного ополчения. Кроме того, наконец-то занялись созданием настоящей инфраструктуры гражданской обороны.
«СП»: Надо понимать, что вторжение было не просто санкционировано США, но и разработано ими. Ответ Вашингтону будет? Может, не на Украине, а где-то еще, где мы можем наступить им на хвост?
— Как я уже сказал, ответ США уже дан в виде ударов по скоплениям американских и натовских военнослужащих как в российском приграничье, так и на территории Украины.
«СП»: Посол заявил, что Москва не контактировала с американскими представителями относительно сложившейся ситуации. По его словам, это просто надо прекратить. Может, пора уже рвать отношения, если они в открытую против нас воюют? Есть ли еще варианты невоенного ответа США — не на конкретный случай, а вообще?
— Сообщение о встрече российского посла США с руководством Госдепа в Вашингтоне, звонок министра обороны РФ Андрея Белоусова главе Пентагона Ллойду Остину — это открытые сообщения о продолжающихся контактах между Россией и США. Кроме того, есть Совет Безопасности ООН, где мы также вынуждены взаимодействовать с официальным Вашингтоном. Поэтому разрыв отношений между нашими странами — не совсем удачный вариант. Общаться всё равно приходится. Невоенный ответ, конечно же, есть. И он готовится. Какой? А зачем предупреждать врагов, вторгшихся на нашу территорию?
— Возможно, ответом станет уничтожение важных мостов и переправ через Днепр, что существенно ухудшит логистику ВСУ, — предполагает заместитель руководителя Центра изучения гражданских и военных конфликтов (ЦИГиВК) Павел Екатеринин.
— Именно такие заявления, или, правильнее сказать, «призывы», все чаще звучат от различных военных экспертов и даже представителей власти. Украина, чувствуя свою безнаказанность, будет и дальше осуществлять провокации и теракты на нашей территории. Злость бандеровцев усиливается успехами армии России на Донецком направлении. Наши войска уверенно движутся к административным границам Донбасса.
Говоря о создании буферной зоны, о чем так мечтает Киев, тут можно с уверенностью сказать, что это лишь слова и угрозы. На Украине нет таких сил, чтобы атаковать РФ по всему периметру общей границы, протяженность которой превышает 1000 км.
«СП»: А как насчет буферной зоны с российской стороны? Какой глубины она должна быть? Харьковская, Сумская, Черниговская, Киевская области?
— Всё зависит от дальнейшей ситуации на поле боя. Хотя, нет никаких сомнений, что ВСУ не прекратят свой террор против мирного населения нашей страны. Это значит, что каждый житель приграничных населённых пунктов находится в опасности. В таком случае, безусловно, линия фронта должна отодвинута, как минимум, до Днепра, чтобы обезопасить Россию от вторжения террористов. Других столь серьёзных естественных преград на территории Украины нет.
— Посол Антонов недвусмысленно сигнализирует Соединённым Штатам Америки, что их курская авантюра не останется без ответа, — считает политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— Нет сомнений в том, что именно США стоят за этой провокацией. Сегодняшние украинские вооруженные формирования управляются западными, в том числе и американскими инструкторами.
В Вашингтоне знают обо всех военных операциях ВСУ. Они специально пытаются вывести нас на необдуманные ответные действия, но месть — это блюдо, которое подаётся холодным. И мы обязательно приготовим это блюдо.
«СП»: Антонов делает громкие заявления. Если он и впрямь что-то знает, зачем это раскрывать? Или это просто очередное «грозное предупреждение»…
— Это не громкое, а ответственное заявление. Редко, когда посол говорит о том, что глава его государства принял какое-то серьезное военное решение.
В данном случае, это было сказано, и как мы с вами понимаем, согласовано. Это жёсткое предупредительное заявление в сторону наших бывших западных партнёров. И я бы не сравнивал этот комментарий Антонова с другими предупреждениями, потому что данные слова существенно отличаются своей отсылкой непосредственно к озвучиванию позиции, формируемой президентом нашей страны.
«СП»: Каким может быть «суровый ответ» в теории?
— Например, мы можем разбомбить административные здания Офиса президента Украины, СБУ, ГУР в центре Киева. Конечно, это следует делать, если те ресурсы, которые придется использовать для данной ракетной атаки, будут приемлемыми и допустимыми. Не надо почём зря тратить ценные боеприпасы.
Кроме того, конечно, мы можем нанести удар по штабам ВСУ и по тем местам, где дислоцируются иностранные наёмники. Это лишь моё предположение. Любые ответные меры должны строиться на основе тщательного анализа данных, которыми обладает наша военная разведка.
«СП»: Почему ответ не дан ранее? Может, смысл в том, чтобы преподнести Киеву сюрприз» на День незалежности?
— Как я уже сказал, месть — это блюдо, которое подаётся холодным. Инициаторы курской авантюры и рассчитывали на наш непродуманный эмоциональный ответ на это террористическое безобразие. Кроме того, удары ко Дню независимости Украины могут быть предугаданы ее военной разведкой.
Кроме того, как мы с вами понимаем, Киев делает всё возможное для того, чтобы уменьшить риски ударов в праздничные для страны дни. Сейчас с официальным визитом Киев прибывает премьер-министр Индии Нарендра Моди. Мы же не будем бить по лидеру государства, входящего в БРИКС. Тем более с Индией у нас достаточно тесные партнёрские отношения.
Кроме того, есть предположение, не буду судить о его истинности, что Моди может передать какое-то послание просроченному президенту Зеленскому. Поэтому, говоря о возможном ответе, надо рассуждать не эмоционально, а с холодным рассудком. И исходить из того, что ответный удар должен быть нанесён по нашему врагу тогда и при тех условиях, когда это будет выгодно Вооруженным силам России.
«СП»: Мы уже осознали, что нам нужна буферная зона как минимум, во всех приграничных украинских регионах, причем, достаточно глубокая? А лучше — и вовсе ликвидация самостийного государства…
— Я исхожу из того, что существует как минимум два фронта: один военный, другой дипломатический. А это — более тонкое занятие. Наши дипломатические посылают сигналы внешнеполитическим противникам. И я уверен в том, что недруги России на Западе считывают эти сигналы. В особенности, если мы говорим о последнем заявлении посла Антонова.
Естественно, украинская сторона подвигает нас к расширению санитарного кордона. Я уже много раз говорил о том, что буферная зона не может быть бесконечной. Киевский режим делает всё для того, чтобы Вооруженные силы Российской Федерации ликвидировали украинское государство в его нынешнем виде.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».