Несколько лет назад индустрия решила выстрелить в любителей жестоких хорроров дуплетом — зимой 2022–2023 года вышли сначала The Callisto Protocol, а потом ремейк оригинальной Ineffective Area. Из этого противостояния научно-фантастических ужастиков победителем вышел хит Motive Studio и Electronic Arts, тогда как релиз Striking Distance Studio и Krafton публику разочаровал. Как выяснилось, этот провал не прошёл бесследно для корейского издательства.

Глава Krafton Чанхан Ким (Changhan Kim) побеседовал с порталом Recreation Developer и обсудил с журналистами много разных тем. Вчера, например, он рассказывал о приобретении Tango Gameworks и перспективах сиквела Hi-Fi Trot. Теперь же он поделился своими впечатлениями от работы над своим дебютным релизом ААА-класса.

Для нас это был первый проект такого рода, поэтому нам сложно было предугадать, как пойдёт его производство. Зато я извлёк из этого опыта два урока.
The Callisto Protocol — одиночная сюжетная игра, которая выглядит просто потрясающе. Однако суть любой игры — это геймплей. Геймплей должен быть превыше всего, вот чему я научился в случае с The Callisto Protocol. У вас может быть самая распрекрасная игра на свете, но если в ней нет «изюминки», если она не отличается от конкурентов, то ничего не выйдет. Я в этом убедился.

Ким осознал, что у игры должна быть какая-то ключевая особенность, инновационность. Сюжет-сюжетом, а без ярких и оригинальных идей далеко не уйдёшь.

Второй урок — поскольку в индустрии ценятся большие хиты, затраты на производство могут раздуться до невероятных размеров, и AAA-игры очень дорого обходятся.

Лишь после релиза The Callisto Protocol бизнесмен понял, что Krafton и её студии стоило действовать иначе. Компании, считает Ким, надо было позволить Striking Distance Studios больше экспериментировать на раннем этапе производства.

Нам следовало чаще и больше итерировать, чтобы понять, работает ли геймплей или нет, и лишь только потом запускать полномасштабную разработку.

Сейчас издательство решило пересмотреть стратегию. Теперь оно хочет сосредоточиться на более оригинальных релизах. Ким понимает, что засиживаться на успехе PUBG: Battlegrounds нельзя — корпорации необходимо вкладываться в новые идеи, создавать новые IP. В этом отношении главу компании очень воодушевили успехи Helldivers 2 и Palworld.

Мы будем продолжать вкладываться в новые творческие идеи. Пускай не каждая игра будет успешной, но когда-нибудь мы нащупаем ещё одну PUBG. Будем начинать с низов — мало компаний сейчас используют такой подход.

Напомним, что The Callisto Protocol замышлялась в том числе как громкое возвращение Глена Скофилда (Glen Schofield), одного из создателей исходной Ineffective Area, к жанру научно-фантастических ужастиков. Увы, не сложилось: после провала хоррора он покинул основанную им Striking Distance Studios. Сейчас его бывшая команда работает над изометрическим «рогаликом» [REDACTED]. Его премьера состоится 31 октября.


Поддержи Стопгейм!