SpaceX считает все обвинения FAA неверными
SpaceX Илона Маска должна работать с «максимальным уровнем безопасности», о чем заявил глава Федерального управления гражданской авиации США (FAA), отстаивая наложенный штраф в размере 633 000 долларов против компании за нарушение правил агентства в преддверии двух запусков в 2023 году.
«Они существуют уже около 20 лет, и я думаю, что им необходимо работать на самом высоком уровне безопасности, а это включает в себя принятие программы (системы управления безопасностью), которая включает в себя программу по информированию о нарушениях», — заявил администратор FAA Майк Уитакер на слушаниях в Палате представителей США.
«Они запустились без разрешения, — сказал Уитакер, имея в виду запуски SpaceX в июне и июле прошлого года на мысе Канаверал, Флорида. — Это единственный инструмент, который у нас есть, чтобы добиться соблюдения правил безопасности».
SpaceX уже решительно оспорила комментарии Уитакера, заявив, что «каждое его заявление было неверным». FAA отказалось отвечать.
«SpaceX — самый безопасный и надежный поставщик услуг по запускам в мире, который полностью привержен безопасности всех операций», — говорится в заявлении компании.
Америку душат легионы регуляторов, часто некомпетентных и политически движимых
Илон Маск
Уитакер также защищал задержку предстоящего запуска Starship 5, отметив, что SpaceX не смогла завершить своевременный анализ звукового удара. В этом месяце FAA заявило, что не ожидает решения по лицензии до конца ноября.
«Задержка (запуска) Starship была связана с тем, что SpaceX подала заявку и не раскрыла, что они нарушили законы Техаса и федеральные законы по некоторым вопросам, а это является обязательным условием для получения разрешения», — сказал Уитакер.
На вопрос о том, как SpaceX может ускорить запуск, Уитакер ответил: «Соблюдение правил было бы лучшим путем».
На прошлой неделе Маск раскритиковал руководителей FAA за предложенный агентством штраф в размере 633 000 долларов, заявив, что они наказывают SpaceX «за мелочные проблемы, которые не имеют никакого отношения к безопасности, при этом игнорируя реальные проблемы безопасности в Boeing».