Законодательство США защищает коммерческие компании от ответственности по искам, но срок действия закона истекает
Компании, осуществляющие коммерческие суборбитальные космические запуски, могут столкнуться с проблемой получения страховок после истечения срока действия защиты ответственности, которая сейчас защищает их от исков. Такой вывод сделан в докладе, подготовленном голландской компанией PwC Approach& и итальянским Национальным авиационным управлением.
По мнению экспертов, ставки страхования для суборбитальных космических полётов будут высокими из-за новизны этой деятельности. На данный момент компании осуществили только 54 уникальных запуска ракетных двигателей, включая демонстрации, испытания и коммерческие полёты. Из 127 пассажиров примерно 73 были участниками космических полётов, а не членами экипажа.
Страховщики, которые сейчас рассматривают безопасность транспортных средств, вероятно, включили бы в свои расчёты тестовые запуски. В результате частота отказов транспортных средств составила бы от 5% до 8%. Однако, по словам Марко Каттадори из консалтинговой фирмы PwC Approach&, с увеличением количества коммерческих суборбитальных космических полётов количество неудачных запусков будет снижаться.
В настоящее время законодательство США защищает коммерческие компании от ответственности по искам, пока оператор предоставляет достаточно предупреждений, а участники космического полёта принимают риски. Однако срок действия этого закона истекает 1 января 2025 года, и компании могут столкнуться с проблемами при получении страховки для покрытия риска травмирования пассажиров.
Авторы исследования рассматривали покрытие для отдельных пассажиров в диапазоне от $300 000 до $5 млн. Если бы ответственность была установлена ??в размере $3 млн на человека, то оператор транспортного средства с шестью сиденьями, например, класса Delta компании Virgin Galactic, заплатил бы от $1,3 млн до $2,1 млн, чтобы получить покрытие в размере $18 млн.
Высокая стоимость страхового покрытия может привести к увеличению цен на запуски на 30%-60%. Однако, по мнению экспертов, это временная проблема, и по мере снижения показателей отказов транспортных средств страховые взносы также будут снижаться.