Если Дональд Трамп станет новым президентом Соединенных Штатов, он развяжет «тотальную войну» против премьера Британии Кира Стармера из-за скандала вокруг предполагаемого вмешательства лейбористской партии в американские выборы в интересах вице-президента США Камалы Харрис, пишет британская Each day Mail со ссылкой на неназваные источники в партии тори.
«Не стоит недооценивать ущерб, который Стармер нанес отношениям с США — команда Трампа готова и ждет возможности развязать против него тотальную войну, потому что он воспринимается, как антиамериканец и хнычущий, либеральный зануда», — утверждает газета со ссылкой на представителя лейбористов.
Ранее стало известно, что предвыборный штаб Трампа направил жалобу по наблюдению за выборами против правящей в Британии лейбористской партии после того, как та выразила намерение отправить около 100 своих сотрудников для помощи Харрис в предвыборной гонке.
Причина лишь в этом? Или у американских республиканцев априори негативное отношение к британским лейбористам? И как будут развиваться отношения между странами в случае победы Трампа на выборах? Грозит ли англосаксонскому «благородному семейству» серьезный раскол, и какую выгоду из этого можем извлечь мы?
— Отношения Вашингтона и Лондона отягощены неприятными воспоминаниями о колониальном прошлом США и кровопролитной войной за независимость, — уверен доцент Академии труда и социальных отношений, кандидат политических наук Павел Фельдман.
— Несмотря на тесные связи по линии военных, политиков и спецслужб, Америка и Великобритания всегда будут оставаться конкурентами, а не союзниками. Их разногласия по поводу методов внешнего управления Украиной — это типичный пример соперничества в борьбе за ресурсы покоренных территорий.
Они уже сейчас задумываются о том, как будут дербанить незалежную после прекращения боевых действий. Аналогичная дележка между Вашингтоном и Лондоном ведется на Ближнем Востоке, в Африке и Азии.
«СП»: У Трампа что-то личное к Стармеру? Или у республиканцев к лейбористам? А Харрис и демократы как настроены по отношению к властям Британии?
— У американских неоконсерваторов, к числу которых принадлежит Трамп, не может быть хороших отношений с британскими лейбористами в силу имеющихся между ними непримиримых идеологических разногласий. Не секрет, что республиканец хотел бы видеть во главе правительства Соединенного Королевства своего друга Бориса Джонсона.
Ему можно было бы доверить роль «смотрящего» за Европой, если Вашингтон сделает выбор в пользу политики умеренного изоляционизма. Стармер же для республиканцев — это чужой, малопонятный человек, которому нельзя доверять. Харрис будет проще найти общий язык с правительством лейбористов, поскольку Демпартия сама тяготеет к идеям социализма, универсализма и глобализма.
«СП»: Возможен ли в принципе серьезный раскол между англосаксами? Британское чувство ущемленной имперской гордости никогда не перейдет красных черт? А США могут полностью доверять Лондону, как наместнику в Европе? Есть такая теория, что Вашингтон полностью передал британцам кураторство над Европой, чтобы сосредоточиться на противостоянии с Китаем. Так ли это?
— В случае победы Трампа отношения между Лондоном и Вашингтоном резко ухудшатся.
Правоконсервативная часть Республиканской партии устала от попыток Великобритании втянуть США в большую европейскую войну. Правда заключается в том, что британцы не способны обеспечить свою безопасность без американской помощи.
Соединенное Королевство целенаправленно нагнетает военную напряженность в Европе, дабы в очередной раз столкнуть лбами Вашингтон и Москву. Трамп не поддастся на подобные провокации. При нем Лондону придется самому нести ответственность за свой подленький внешнеполитический курс.
«СП»: Нам это противостояние выгодно? Можем ли мы как-то использовать эти противоречия в своих интересах? Как?
— России, разумеется, выгодны разногласия в стане ее врагов. В этом смысле нужно ставить на победу Трампа, который разворошит улей НАТО и рассорится с европейскими союзниками США. Обострению противоречий между Америкой и Великобританией может способствовать успешное наступление войск РФ на Донбассе и в Курской области.
Чем тяжелее приходится режиму Зеленского, тем более обременительным становится его поддержка для западных покровителей. На фоне неудач ВСУ разногласия между Вашингтоном и Лондоном будут только усиливаться.
— Стармер — классический либерал, левак, английское издание Байдена/Харрис, да и лично человек приятный примерно в той же степени — понятно, какое может быть у Трампа к нему отношение, — убежден политолог Владимир Можегов.
«СП»: Можно ли говорить о существовании комплекса противоречий между США и Британией, которые формально союзники, а по сути соперники? В чем причина противоречий?
— Это очень большой вопрос, едва ли мы его сможем охватить сколько-нибудь полно. Но давайте попробуем так: шествие капитализма началось с голландской революции, куда устремились венецианские банкирские дома, сефарды из Испании
В результате так называемой «славной революции» они переехали в Лондон, основали Банк Англии и начали завоевание мира с островного плацдарма. Их уже потомки провели американскую масонскую революцию, завоевали США, и с момента основания ФРС в 1913 году властвуют здесь практически беспредельно.
Они делили Европу в Версале в 1919-м, и они контролировали Европу после 1945-го с помощью доллара и удавки госдолга.
Тем не менее, «терки» американских банкстеров с лондонским Сити были всегда. Сначала доллар вытеснил фунт в качестве резервной валюты. После Второй мировой американцы раздербанили Британскую империю.
Вообще, американские банкстеры гораздо более левацкие, нежели банкстеры Сити. Их прямые выкормыши — сегодняшняя Демпартия. А Сити — это все же более классические либералы, как Монтегю Норман или Кейнс. С последними Трамп нашел бы общий язык. Но не с такими выродками, как Стармер.
Ну, или скажем по-другому. Англичане ненавидят большевиков. Они прекрасно помнят, что говорил Маркс: пока жива Британская империя, коммунизм на всей земле мы не построим. А американские банкстеры — это как раз марксисты, точнее, троцкисты или фрейдо-марксисты, и именно эту троцкистско-фрейдискую волну они катят сегодня по всему миру через Демпартию, продвигают левацкую неомарксистскую повестку. Стармер вполне в этой волне. И если к власти придут демократы, у них будет полный консенсус.
Но если придет Трамп, он начнет давить эту гидру и в Америке, и везде, куда только сможет дотянуться. При Трампе везде — и в континентальной Европе, и в Англии начнут подниматься антиглобалистские националистические движения. Вот такая примерно картина.
«СП»: Вот по Украине, например, хорошо видно — между спецслужбами Лондона и Вашингтона идет неприкрытая борьба за контроль над украинскими политиками… Почему не могут поделить?
— Вот именно поэтому. Англия сегодня в руках глобалистов. И если придет Трамп, управление глобалистскими рычагами пойдет в основном из Лондона.
Трамп будет давить на Зеленского, а Лондон того поддерживать и всячески работать на расширение войны.
«СП»: Если победит Трамп, ждать ли серьезной размолвки англосаксов? Каково будущее отношений двух стран?
— Трамп будет играть против Стармера, будет ставить на приход людей типа Фараджа, выступающих против миграции и глобализма. Запрос на это в Британии, в народе, конечно есть. Здесь очень сильны правые традиции. Так что и остров конечно будет изрядно бурлить при Трампе.
«СП»: А если победит Харрис? Какими будут ее отношения с лейбористами?
— Идиллическими, полное взаимопонимание.
«СП»: Что для нас означают противоречия между ними? Можем мы ими как-то пользоваться?
— Конечно. Вообще, сегодняшнюю ситуацию в мире я называю ситуацией мировой гражданской войны: то есть войны глобализма с национально ориентированными силами по всему миру. Эта война идет в каждой стране, в том числе и у нас.
Так что, если победит Харрис, то и у нас укрепятся либеральные башни Кремля, будет зеленая повестка, будет миграция, замещение коренного населения, либеральная экономика, власть доллара и прочие прелести.
А если придет Трамп — укрепятся патриотические, национальные силы. И ровно тоже будет и во всем мире.
При Трампе пойдет расти национальное движение в Италии, Франции, Германии, Австрии — везде. А глобалистский Европарламент и островные центры начнет штормить. То есть будет хороший шторм, покоя не будет. Но это будет такой шторм, в котором и наш корабль сможет искусно лавировать.
При Камале же, то есть при глобалистах, будет всеобщее ужесточение либерально-концентрационного режима. В этом случае ничего хорошего ждать не приходится. Ни для мира, ни для нас, соответственно, тоже.