Такие тросы используются в системах управления двигателями и элеронами самолёта
Центр инжиниринга «РТ-Техприемки» госкорпорации «Ростех» разработал и изготовил пробежную машину промышленного применения для испытания грузоподъёмных авиационных канатов на выносливость. Она уже прошла промышленные испытания и передана заказчику для эксплуатации. Машина способна заменить импортные аналоги, она позволяет испытывать до четырёх канатов одновременно. Диаметр канатов может быть от 2 до 6 мм при максимальной нагрузке на стенд до 500 кг. При этом скорость ведущего барабана составляет 120 колебаний в минуту.
Оборудование помогает определить ресурс работы канатов с помощью автоматической фиксации числа повторных перегибов до полного или частичного разрушения. Количество повторных перегибов визуально фиксируется в каждой зоне испытания, а двигатель автоматически отключится при обрыве одного из канатов. Стальные тросы в авиации используются, в частности, в системах управления двигателями и элеронами самолёта. Их испытания на агрегатный разрыв — это часть технологического процесса и обязательная процедура для гарантии качества.
При изготовлении испытательного стенда использовались материалы и комплектующие российского производства. Он представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из механической части и шкафа управления с отечественным ПО, разработанным специально для этого оборудования. Механическая часть включает рамную конструкцию, на которой располагается барабан, электропривод с редуктором и четыре грузовых блока с помещёнными на них грузами. Компьютер позволяет фиксировать весь испытательный процесс и автоматически подтверждать результаты теста.
29 октября 2024 в 13:10
Автор: Erin
| Теги: Ростех, авиация, Россия
| Источник: Ростех