В беседе с изданием Edge творческий руководитель Clair Obscur: Expedition 33 Гийом Брош (Guillaume Broche) рассказал, что черпал вдохновение в том числе из других проектов. В качестве примера от привёл механику парирования из Sekiro: Shadows Die Twice.

В Clair Obscur: Expedition 33 пошаговые бои, но это не помешало Брошу внедрить в неё систему парирования, как в Sekiro.

Я хотел сделать пошаговую игру, то в то же время я устал от них. Мне хотелось создать что-то, что ощущалось бы свежим. Тогда я играл в Sekiro и поймал себя на мысли: «Мне нравится парировать. Почему я не могу парировать в своей игре?»

Гийом Брош

Разработчик протестировал задумку на раннем прототипе Expedition 33 и «всё сразу встало на место». Подобные механики уже встречались в проектах с пошаговыми битвами вроде Vast Mario RPG и Misplaced Odyssey. Однако Брош уверен, что индустрии не хватает пошаговых игр с реалистичной графикой, поэтому он видит большой потенциал в Clair Obscur: Expedition 33.

Я решил, что если никто этого не сделает, то это сделаю я. И я попытался сделать боевую систему более увлекательной для людей, которым не особо нравятся пошаговые сражения. Но при этом я сохранил стратегическое ядро.

Гийом Брош

По мнению творческого руководителя, его решения повысят вовлечённость геймеров в сражение. В Clair Obscur: Expedition 33 можно не только парировать, но и контратаковать, а на более поздних этапах и отпрыгивать от любого удара противника. «Так пошаговые битвы дарят совершенно другие ощущения, когда вам нужно читать анимации врагов», — уверен Брош.

Релиз Clair Obscur: Expedition 33 состоится весной 2025-го на ПК (Steam, Checklist Video games Retailer), PlayStation 5 и Xbox Sequence, включая Recreation Toddle. Ролевой экшен оснастят русскими субтитрами.


Поддержи Стопгейм!