«Сделать нефть историей», похоже, пока не получится. Символ электрического будущего Европы — Northvolt — оказался на грани краха

«Сделать нефть историей», похоже, пока не получится. Символ электрического будущего Европы — Northvolt — оказался на грани краха

«Китайцы технологически опережают Запад на 10 лет в плане аккумуляторов. Это факт»

Финансовый крах компании Northvolt, считавшейся символом электрического будущего Европы, нанёс удар по планам Европы по созданию собственной отрасли по производству аккумуляторов для электромобилей.

Самая большая надежда Европы на лидера в производстве аккумуляторов для электромобилей подала заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве после того, как переговоры с инвесторами и кредиторами, включая Volkswagen и Goldman Sachs, о финансировании провалились.

Шведская компания, чей девиз — «сделать нефть историей», получила более 10 миллиардов долларов в виде акционерного капитала и государственного финансирования с момента своего запуска в 2016 году. Volkswagen и Goldman Sachs владеют примерно одной пятой ее акций. В пятницу компания Northvolt заявила, что ей необходимо от 1,0 до 1,2 млрд долларов новых средств в рамках процесса реструктуризации, который, как она надеется, завершится к концу марта.

«Сделать нефть историей», похоже, пока не получится. Символ электрического будущего Европы — Northvolt — оказался на грани краха
Фото Mikael Sjoberg/Bloomberg

В последние месяцы компания сократила бизнес и сократила рабочие места в попытке укрепить свои финансы. Она потеряла контракт на 2 миллиарда евро от BMW. Рост спроса на электромобили происходит медленнее, чем прогнозировали многие представители отрасли, и Китай занял лидирующие позиции в производстве электромобилей, контролируя 85% мирового производства аккумуляторных элементов.

Northvolt не выполнила некоторые внутренние цели и сократила производство на своем заводе по производству аккумуляторных элементов на севере Швеции.

«Самая большая проблема заключается в том, что аккумуляторы сложно производить, и Northvolt не удовлетворяет потребности своих клиентов в поставках — это проблема управления», — заявил Энди Палмер, основатель консалтинговой компании Palmer Automotive.

«Китайцы технологически опережают Запад на 10 лет в плане аккумуляторов. Это факт», — добавил он.

25 ноября 2024 в 06:20

Автор:

| Теги: авто

| Источник: reuters, Фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.