В России придумали, как сократить затраты и ускорить разработку двигателей для танкеров

В России придумали, как сократить затраты и ускорить разработку двигателей для танкеров

Решение создали в ПИШ СПбГМТУ

В России создали расчетный программный комплекс для проектирования и анализа эффективности парогазовых установок для морских судов. Ученые Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (ПИШ СПбГМТУ) заявляют, что разработка ускорит оснащение судов большого водоизмещения высокоэффективными энергетическими установками отечественного производства.

Сегодня 96% морских судов в мире оснащены дизельными двигателями. Однако в России морские дизели большой мощности не производятся, что мешает развитию отечественного гражданского флота. Ученые считают, что для решения этой проблемы на судах большого водоизмещения нужно установить комбинированные газотурбинные двигатели требуемой мощности. Они состоят из газотурбинных двигателей, котла-утилизатора, паротурбинной установки и генераторов отечественного производства, о чем сообщил заведующий кафедрой судовых турбин и турбинных установок СПбГМТУ Александр Смирнов.

В России придумали, как сократить затраты и ускорить разработку двигателей для танкеров
Изображение Midjourney

«Расчетный термический КПД разработанной нами парогазовой установки составляет около forty eight%. Его дальнейшее увеличение возможно за счет роста температуры продуктов сгорания на выхлопе газотурбинных установок. В сочетании с преимуществом в массогабаритных показателях это позволит таким двигателям успешно конкурировать с комбинированными главными энергетическими установками высокой мощности на базе дизельных двигателей, которыми могут оснащаться суда большого водоизмещения, например, танкеры-газовозы», — рассказал он.

Ученые создали программное обеспечение расчета параметров тепловой схемы комбинированной парогазовой установки и программный комплекс, использующий математические модели газотурбинной установки и парового турбоагрегата: «Использование нашей модели поможет разработчикам перспективных судовых турбинных двигателей снизить трудоемкость концептуального и эскизного проектирования и сократить затраты на этих этапах. Это ускорит оснащение судов большого водоизмещения высокоэффективными отечественными главными энергетическими установками, которые сегодня очень нужны для развития танкерного флота России».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.