Сервисы Яндекса научились понимать чувашскую речь

Сервисы Яндекса научились понимать чувашскую речь

Команда Яндекса добавила в фирменные сервисы технологию синтеза и распознавания чувашской речи, использующую нейросети. Она появилась в «Яндекс Переводчике», «Яндекс Поиске» и «Яндекс Клавиатуре».

Сервисы Яндекса научились понимать чувашскую речь
Сгенерировано нейросетью Dall-E

Как отметили в пресс-службе, это уже второй язык народов России, для которого Яндекс использует такую технологию, — первым был татарский, который стал доступен минувшим летом.

Поддержка чувашского языка появилась в «Яндекс Переводчике» в 2020 году, но до сих пор сервис понимал только текстовые запросы. Теперь в нём доступен и голосовой ввод на этом языке. В мобильном приложении «Переводчика» также появился режим диалога на чувашском, что позволяет общаться с носителями языка.

Яндекс развивает проект по интеграции языков народов России совместно с Федеральным агентством по делам национальностей, Домом народов России и региональными языковыми институтами России. Необходимые данные для разработки технологии синтеза и распознавания чувашской речи специалисты Яндекса собрали с помощью Чувашского государственного института гуманитарных наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.