Шесть брендов уже поддержали план
CATL опубликовала информацию о своем проекте Choco-SEB (Swapping Electrical Blocks). Целью проекта является стандартизация процесса замены аккумуляторов в машинах по всему Китаю и строительство 30 000 станций замены.
Шесть брендов уже присоединились к синдикату CATL по замене батарей и подтвердили массовое производство 10 моделей со сменными батареями Choco-SEB. Среди них Wuling Bingo от SGMW и GAC Aion S, которые будут поддерживать замену батарей и выйдут в начале 2025 года.
Станции обмена Choco-SEB компании CATL будут иметь до 30 отсеков для батарей. Замена разряженной батареи на полную займет 100 секунд, а за день станция сможет производить до 822 замен. Стоимость использования подписки на обмен батареи Choco-SEB составит 0,014 доллара за километр.
CATL добавляет, что успешность замены составляет Ninety nine,Ninety nine%. Китайский аккумуляторный гигант намерен сформировать 33,6 млн кВт·ч хранилища энергии на станциях обмена батареями и 1,12 млрд кВт·ч хранилища внутри транспортных средств. CATL также внедрит систему B2G (батарея в сеть), которая позволяет отправлять энергию, хранящуюся в батареях электромобилей, обратно в электрическую сеть при необходимости.
Компания построит 1000 станций обмена в 2025 году, а в среднесрочной перспективе планирует построить 10 000 и 30 000 на заключительном этапе (сроки не указаны). Аккумуляторные батареи Choco-SEB могут быть LFP или NMC и обеспечивать запас хода до 600 км.
Нужно отметить, что Nio уже предлагает аналогичные станции, но прелесть решения CATL в том, что в перспективе её станции будут поддерживать самые разные модели от многочисленных брендов.