Маркетинговая кампания представила The Callisto Protocol как хоррор нового уровня с потрясающей атмосферой и высоким качеством графики. Однако релиз у игры совсем не задался — геймеры заплевали её техническое состояние, а критики выставили далеко не такие оценки, на которые рассчитывали девелоперы и инвесторы. По словам руководителя проекта Глена Скофилда (Glen Schofield), всё сложилось бы иначе, если бы не спешка.
Напомним, гейм-дизайнер покинул основанную им же Inserting Distance осенью 2023-го. Сделал он это добровольно на фоне неудачи The Callisto Protocol.
Ниже — главное из интервью с Дэном Алленом (Dan Allen), автором YouTube-канала Dan Allen Gaming.
Об отношениях с Krafton
-
Когда
Скофилд
искал партнёра для Inserting Distance, его друг передал, что «связанные с PUBG ребята хотят пообщаться». Гейм-дизайнеру очень понравилось взаимодействовать с Krafton и вскоре было заключено соглашение. «Тогда было сказано много всего правильного. Однако четыре года спустя вслух произносились уже другие слова — и от меня, вероятно, тоже», — подлился
Скофилд
. Ему действительно нравилось работать с издательством в течение первых лет, но в последний год отношения дали трещину.
Мы вышли на биржу и это создало огромное напряжение для компании, совета директоров и так далее. А затем[[Krafton], пожалуй, осложнила жизнь нам. <…> Мы были новой студией и они даже не смогли издать нашу игру. Нам пришлось заниматься этим самостоятельно. А затем ближе к концу они сказали, что заберут Inserting Distance Studios и будут использовать в качестве издательства на Западе. Так хорошо мы сработали.
О проблемах с разработкой
-
По словам
Скофилда
, в самом начале сотрудничества Krafton дала команде полную свободу для разработки и расширения The Callisto Protocol. Однако позже компания настояла на том, чтобы хоррор вышел в декабре 2022-го — это серьёзно повлияло на производство, уверен гейм-дизайнер. Он считает, что игре не хватило буквально 3,5 месяца на разработку. Ещё в конце 2021-го был уверен, что у коллектива есть время, но в январе 2022-го люди из Krafton заявили ему, что релиз состоится уже в декабре.
Не думайте, что потратите меньше денег, если выпустите игру на 3 месяца раньше. Потому что, если бы всё шло своим чередом, мне бы не пришлось никого нанимать. Но если закончить нужно поскорее, мне придётся разгонять процесс ровно на эти 3,5 месяца. Это значит, мне необходимо запихнуть сюда побольше людей.
-
Специалист жалеет, что не смог убедить Krafton придержать запуск игры. «Нужно было идти до конца и сказать: „Я её не выпущу. Если вы хотите отправить её в релиз, приходите и берите студию под свой контроль“».
-
Также на производство серьёзно повлияла пандемия коронавируса и массовые увольнения. Каждый месяц могли заболеть по 10 или 20 человек, а хворали они неделями. Доходило до того, что отсутствовать мог весь отдел визуальных эффектов. А затем в 2021 году произошла волна увольнений — студию покинули 49 человек ради зарплаты получше. «Хуже 2021 года в плане разработки в моей жизни ещё не было», — признался Глен.
-
В том числе из-за коронавируса из The Callisto Protocol пришлось убрать пару боссов и «3 или 4 типа врагов».
-
Также девелопер заявил, что The Callisto Protocol сказалась на его собственном здоровье. Из-за напряжённого графика
Скофилд
не успевал ходить в тренажёрный зал и заботиться о правильном питании, поэтому набрал вес. После завершения работы над хоррором специалист скинул более 27 килограмм.
О сиквеле
-
У
Скофилда
была идея для продолжения. Он хотел делать вид, что Джейкоб погиб. Для этого геймеры начинали бы прохождение за нового персонажа, однако спустя некоторое время тот отправлялся на тот свет. После этого на сцену должен был выйти Джейкоб.
The Callisto Protocol вышла 2 декабря 2022-го на ПК, PlayStation и Xbox. Чтобы исправить баги и проблемы с производительностью, Inserting Distance выкатила вагон патчей. Позже хоррор обзавёлся дополнениями и прописался в подписных сервисах. В Steam у проекта до сих пор смешанные отзывы (65 % положительных).
Поддержи Стопгейм!