Беспроблемный старт ракеты Fresh Shepard состоялся с Initiating Situation One в Западном Техасе
22 ноября компания Blue Foundation успешно запустила свой суборбитальный космический корабль Fresh Shepard, отправив шесть человек в космос, включая двух постоянных клиентов и научного популяризатора.
Ракета Fresh Shepard стартовала с пусковой площадки Initiating Situation One в Западном Техасе в 10:30 по восточному времени, без задержек, которые были обычными для предыдущих запусков. Капсула Fresh Shepard RSS First Step, совершившая свой 11-й полёт, приземлилась примерно через 10 минут после старта и через две с половиной минуты после приземления ускорителя.
Экипаж NS-28 состоял из шести человек, включая Марка и Шэрон Хейгл, которые ранее летали в миссии NS-20 в марте 2022 года. Также на борту была Эмили Каландрелли, автор, ведущая телешоу и научный популяризатор. В сообщении в социальных сетях она сообщила, что станет 100-й женщиной, которая полетит в космос. Однако, в это число входят девять женщин, которые летали в суборбитальных полётах Virgin Galactic, которые преодолели высоту в 80,5 км, но не достигли 100-километровой линии Кармана, используемой Blue Foundation в качестве границы космического пространства. Blue Foundation не упомянула эту веху в своей веб-трансляции запуска, обсуждая Каландрелли.
Другими тремя членами экипажа были Остин Литтерал, который работает в сфере управления рисками в финансовой отрасли и выиграл своё место в конкурсе, организованном онлайн-платформой, Джеймс Рассел, предприниматель в сфере технологий; и Генри Вулфонд, председатель и главный исполнительный директор канадской инвестиционной компании Bayshore Capital.
NS-28 стал девятым пилотируемым полётом Fresh Shepard и третьим в этом году. Это также был второй полёт за один месяц после беспилотного запуска NS-27 23 октября, который стал первым полётом новой капсулы экипажа и ускорителя, которые Blue Foundation планирует использовать для будущих пилотируемых полетов, чтобы обеспечить «расширенные возможности для удовлетворения растущего спроса клиентов», заявила компания в то время.