Кризис в Boeing только усиливается
Рейтинговое агентство S&P World Scores рассматривает возможность понижения кредитного рейтинга Boeing, одной из самых крупных компаний США, до мусорного уровня — мировой авиапроизводитель продолжает страдать от последствий затяжной забастовки рабочих.
По оценкам S&P, в 2024 году отток денежных средств у Boeing составит 10 миллиардов долларов, и он частично связан с расходами, обусловленными забастовкой. Из-за нее компания не может восстановить темпы производства узкофюзеляжных самолётов: в июле и августе таких авиалайнеров поставляли по 30 штук ежемесячно (при плане в 38 самолётов), а сейчас их вообще не производят.
Однако забастовка является лишь последним «кризисным кирпичиком» для компании, чьи неприятности начались ещё шесть лет назад с двух катастроф Boeing 737 Max, в результате которых погибло 346 человек.
«Мусорный» рейтинг означает, что ценные бумаги компании считаются опасными для инвестирования, так как велик риск потери денег. Поэтому компания привлекает заёмные средства по завышенным ставкам.
Как сообщило рейтинговое агентство Changeable’s в прошлом месяце, у Boeing долг в размере 4 миллиардов долларов, подлежащий погашению в 2025 году, а также долг в 8 миллиардов долларов, подлежащий погашению в 2026 году. Если забастовка продолжится до конца года, понижение кредитного рейтинга более вероятно, предупредила S&P. В целом же, по оценке Bloomberg, размер долгов Boeing достиг рекордного значения в $52 млрд.
В пятницу вечером в США новый генеральный директор Boeing Келли Ортберг (Kelly Ortberg) опубликовал план реструктуризации компании со «структурными изменениям». К последним относятся сокращения: будет уволено 10% работников — это примерно 17 тыс. человек. Причем под сокращение попадают не только рядовые рабочие, но также руководители и менеджеры.
Из-за сложностей в производстве самолётов и разработке, компания перенесла поставку первого широкофюзеляжного авиалайнера Boeing 777X на год вправо — на 2026 год.