Справились и без Airbus: в России появился новейший комплекс Solirt Pro для авиации

Справились и без Airbus: в России появился новейший комплекс Solirt Pro для авиации

Он используется для обнаружения дефектов в обшивке авиационной техники

В России создан новейший комплекс Solirt Pro, который применяется для обнаружения скрытых дефектов в композиционных обшивках деталей самолётов и вертолётов.

«Учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и специалисты его дочернего предприятия „Солютерм“ за последние несколько лет разработали целый комплекс технологий, направленных на выявление дефектов и скрытых повреждений в авиационных композитных конструкциях. Среди них новейший комплекс Solirt Pro по обнаружению скрытых дефектов в композиционных обшивках деталей самолётов и вертолётов методом теплового контроля», — заявили в «Солютерм».

Справились и без Airbus: в России появился новейший комплекс Solirt Pro для авиации
Фото: Ростех

Ранее комплекс Solirt Pro создавали вместе с Airbus: «Однако с введением антироссийских санкций и уходом Airbus с российского рынка компании „Солютерм“ удалось сконцентрировать у себя весь накопленный научно-технический задел и продолжить самостоятельные работы по развитию и внедрению данной технологии в России. Таким образом, в компании образовался симбиоз накопленных западных практик и компетенций ведущих научных центров нашей страны. На сегодняшний день создана линейка уникальных аппаратно-программных комплексов для термографической активной дефектоскопии полимерных композиционных материалов — это новое слово в неразрушающем контроле композитных конструкций».

Комплекс будут применять и в беспилотной авиации: «Описанные технологии планируется активно внедрять не только в гражданскую авиационную отрасль, но и для решения задач беспилотной авиации. В частности, в 2024–2025 годах будет разработана новая версия измерительно-вычислительного комплекса для беспилотной отрасли».

Композитные материалы совершили революцию в авиастроении и продолжают развиваться. Их вклад сложно переоценить. Сегодня самолёты уже больше чем наполовину состоят не из металла. <…> Но есть у полимерных композиционных материалов и свои недостатки. В процессе производства композитов у них могут возникнуть дефекты. Также они иногда повреждаются в процессе эксплуатации: из-за погодных условий, ударов молнии, града или из-за столкновения с птицами. Ранняя диагностика повреждений является краеугольным камнем в обеспечении безопасности и долгой эксплуатации самолётов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.